Решение б/н В-04/17 от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея»

385000, г. Майкоп, ул. Первомайская 187

электронный адрес: fgku.fps01@yandex.ru, torgi1ofps@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №В-04/17 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках

07.07.2017 года г. Майкоп

 

На основании частей 3 и 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) от 04.07.2017 №18, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в присутствии представителя Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея» (далее – Заказчик), проведя внеплановую документарную проверку закупки №0876100001417000001 (извещения о проведении закупки у единственного поставщика) на поставку моторного топлива на предмет наличия нарушений Закона о закупках

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужила поступившее 22.06.2017 года письмо Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) от 08.06.2017 №79-04-34/1455 о выявленных признаках нарушения заказчиком законодательства о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках обеспечивает, в том числе контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом "б" пункта 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Правила) единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок.

В соответствии с пунктом 6 Правил Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют свои полномочия в отношении единой информационной системы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Постановление правительства N 996).

Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления Правительства N 996 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей).

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В связи с тем, что контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках осуществляется ЕИС, функции по ведению которой принадлежат Федеральному казначейству, а Федеральное казначейство не является субъектом контроля в сфере закупок.

Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с п. 3 части 1 статьи 99 Закона о закупках выявлены признаки нарушения Федеральным государственным казенным учреждением «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея» части 12 статьи 21 Закона о закупках.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция УФАС установила, что Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.02.2017 года размещено извещение №0876100001417000001 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку моторного правила.

Проверкой установлено, что в плане - графике закупок на 2017 год Заказчиком указаны сведения о закупке моторного топлива (начальная максимальная цена контракта 147 680, 00 руб.), при этом в качестве единицы измерения моторного топлива в нем указано: «литр/кубический дециметр», а в извещении о проведении закупки моторного топлива №0876100001417000001 у единственного поставщика, размещенного 20.02.2017 года в ЕИС, единица измерения моторного топлива указана: «лист», что является нарушением требований части 12 статьи 21 Закона о закупках, согласно которой: «Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 21 Закона о закупках при размещении извещения №0876100001417000001 о проведении закупки моторного топлива у единственного поставщика.

2. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №В-04/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны