Решение по делу №В-27/18 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
05.07.2018
Управление:
Адыгейское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу №В-27/18 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

05 июля 2018 года г.Майкоп

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Адыгейского УФАС России от 28.06.2018 №44 «О проведении внеплановой документарной проверки» Инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: ведущего заседание Инспекции – <…>, членов Инспекции: главного специалиста - эксперта Управления - <…>. ведущих специалистов - экспертов Управления <…>., при участии представителя Комитета по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп» <…> (доверенность от 09.01.2018) проведя внеплановую проверку соблюдения требований Закон о контрактной системе, в части размещения информации и документов о заключении и исполнении контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком – Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Заказчик) при проведении закупок №№0376300000717000005, 0376300000717000006, 0376300000117000076, 0376300000117000077

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступившее в Адыгейское УФАС России письмо заместителя прокурора Республики Адыгея от 13.12.2017 №07-29-2017/2071 о выявлении Прокуратурой Республики Адыгея, в ходе мониторинга сведений, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, признаков нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части несвоевременного размещения Заказчиком сведений об исполнении контрактов заключенных по итогам закупок №№0376300000717000005, 0376300000717000006, 0376300000117000076, 0376300000117000077.

1. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 03.07.2017 размещено Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг внитризоновой телефонной связи (номер извещения 0376300000717000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 66 000,00 рублей.

Источник финансирования – бюджет муниципального образования "Город Майкоп" на 2017-2019 годы.

По итогам проведенной закупки 10.07.2017 Заказчиком заключен контракт №624 (реестровый номер контракта 30105001072 17 000132) (далее – Контракт) с ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" с ценой контракта 66 000,00 рублей.

Между тем, согласно информации и документам, размещенным в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в Реестре контрактов:

- документ о приемке (Акт об оказании услуг связи Июль 2017 г.) составленный и подписанный сторонами Контракта 31.07.2017, размещен в Реестре контрактов 21.08.2017;

- документ о приемке (Акт об оказании услуг связи Август 2017 г.) составленный и подписанный сторонами Контракта 31.08.2017, размещен в Реестре контрактов 04.10.2017;

- документ о приемке (Акт об оказании услуг связи Сентябрь 2017 г.) составленный и подписанный сторонами Контракта 30.09.2017, размещен в Реестре контрактов 27.10.2017.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, помимо прочего, следующие документы и информация: «13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги»;

Пункт 12 Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее – Правила) устанавливает, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня:

- изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Подпункты «н» пункта 2 Правил устанавливают, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация и документы о приемке выполненных работ, направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением установленного срока, то есть по истечение трех рабочих дней со дня приемки оказанной услуги.

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 03.07.2017 размещено Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг междугородней связи (номер извещения 0376300000717000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 640,00 рублей.

Источник финансирования – бюджет муниципального образования "Город Майкоп" на 2017-2019 годы.

По итогам проведенной закупки 10.07.2017 Заказчиком заключен контракт №624-Б2 (реестровый номер контракта 3010500107217000131) (далее – Контракт) с ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" с ценой контракта 9 640,00 рублей.

Между тем, согласно информации и документам, размещенным в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в Реестре контрактов:

- документ о приемке (Акт об оказании услуг связи Июль 2017 г.) составленный и подписанный сторонами Контракта 31.07.2017, размещен в Реестре контрактов 21.08.2017;

- документ о приемке (Акт об оказании услуг связи Август 2017 г.) составленный и подписанный сторонами Контракта 31.08.2017, размещен в Реестре контрактов 04.10.2017;

- документ о приемке (Акт об оказании услуг связи Сентябрь 2017 г.) составленный и подписанный сторонами Контракта 30.09.2017, размещен в Реестре контрактов 27.10.2017.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, помимо прочего, следующие документы и информация: «13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги»;

Пункт 12 Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее – Правила) устанавливает, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня:

- изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Подпункты «н» пункта 2 Правил устанавливают, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация и документы о приемке выполненных работ, направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением установленного срока, то есть по истечение трех рабочих дней со дня приемки оказанной услуги.

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

3. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 12.04.2017 размещено Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков путем раздела исходного земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:57. Вышеуказанные кадастровые работы должны быть проведены с учетом проекта межевания территории, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 11.11.2015г. №786 «Об утверждении проекта межевания территории земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:57 площадью 101500 кв.м., расположенного по адресу: г. Майкоп, квартал 371, квартал 371-б» (номер извещения 0376300000117000076).

Начальная (максимальная) цена контракта – 126 000,00 рублей.

Источник финансирования – бюджет муниципального образования "Город Майкоп" на 2017-2019 годы.

По итогам проведенной закупки 15.05.2017 Заказчиком заключен контракт №0376300000117000076-0119214-02 (реестровый номер контракта 3010500107217000105) (далее – Контракт) с Общество с ограниченной ответственностью "АБРИС" с ценой контракта 62 320,00 рублей.

Между тем, согласно информации и документам, размещенным в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в Реестре контрактов документ о приемке (Акт приема-передачи выполненных работ) составленный и подписанный сторонами Контракта 30.11.2017 размещен в Реестре контрактов 14.12.2017.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, помимо прочего, следующие документы и информация: «13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги»;

Пункт 12 Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее – Правила) устанавливает, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня:

- изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Подпункты «н» пункта 2 Правил устанавливают, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация и документы о приемке выполненных работ, направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением установленного срока, то есть по истечение трех рабочих дней со дня приемки оказанной услуги.

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

4. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 12.04.2017 размещено Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков путем раздела исходного земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:68. Вышеуказанные кадастровые работы должны быть проведены с учетом проекта межевания территории, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 10.11.2015г. №779 «Об утверждении проекта межевания территории земельного участка с кадастровым номером 01:08:0000000:68 площадью 119909 кв.м., расположенного по адресу: г. Майкоп, квартал 407-е» (номер извещения 0376300000117000077).

Начальная (максимальная) цена контракта – 186 333,33 рублей.

Источник финансирования – бюджет муниципального образования "Город Майкоп" на 2017-2019 годы.

По итогам проведенной закупки 15.05.2017 Заказчиком заключен контракт №0376300000117000077-0119214-02 (реестровый номер контракта 3010500107217000106) (далее – Контракт) с Общество с ограниченной ответственностью "АБРИС" с ценой контракта 79 136,66 рублей.

Между тем, согласно информации и документам, размещенным в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в Реестре контрактов документ о приемке (Акт приема-передачи выполненных работ) составленный и подписанный сторонами Контракта 15.11.2017 размещен в Реестре контрактов 18.12.2017.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, помимо прочего, следующие документы и информация: «13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги»;

Пункт 12 Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее – Правила) устанавливает, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня:

- изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Подпункты «н» пункта 2 Правил устанавливают, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация и документы о приемке выполненных работ, направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением установленного срока, то есть по истечение трех рабочих дней со дня приемки оказанной услуги.

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В связи с изложенным и руководствуясь частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела №В-27/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.