Решение б/н Решение по делу №В-36/18 о результатах внеплановой проверки ... от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №В-36/18 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках

17 октября 2018 года г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 17.10.2018

Решение в полном объеме изготовлено 17.10.2018

На основании частей 3 и 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) от 25.09.2018 №58, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: ведущего заседание Инспекции – <…>., членов Инспекции: главного специалиста - эксперта Управления - <…>и ведущего специалиста - эксперта <…>, в присутствии представителя Заказчика – Министерства внутренних дел по Республике Адыгея <…> (доверенность от 17.10.2018), проведя внеплановую проверку документов электронного аукциона «Капитальный ремонт системы отопления, электроснабжения, кровли, архивных помещений административного здания МВД по Республике Адыгея в г.Майкоп по ул.Ленина, 106 для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций» (Извещение №0376100007818000079) (далее – Аукцион) на предмет наличия нарушений Закона о контрактной системе

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужила поступившая 24.09.2018 в Адыгейское УФАС России жалоба Общественной организации по контролю в сфере закупок и защите прав потребителей «Юр-контроль» по Алтайскому краю на положения Аукционной документации.

В результате проведения внеплановой проверки Аукциона Инспекция УФАС установила, что Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 23.08.2018 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 462 274,00 рублей. Источник финансирования – федеральный бюджет.

Аукционная документация утверждена начальником тыла МВД по Республике Адыгея полковником внутренней службы <…>.

1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Инспекцией УФАС установлено, что Извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком на Официальном сайте – 23.08.2018 15:37.

При этом согласно указанному Извещению, а также пункту 21 Информационной карты Аукционной документации, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 07.09.2018 07:00, следовательно, срок подачи заявок на участие в Аукционе составляет 14 дней.

Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе на один день, нарушают положения части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Части 3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе устанавливают, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. При этом в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 16 Информационной карты Аукционной документации указано: «Дата окончания предоставления разъяснений: «04» сентября 2018 года, при условии, что запрос о предоставлении разъяснений документации об Аукционе поступил Заказчику не позднее «04» сентября 2018 года.

Вместе с тем, с учетом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе датой окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе должно быть: 05 сентября 2018 года, при условии, что запрос о предоставлении разъяснений документации об Аукционе поступил Заказчику не позднее 03 сентября 2018 года.

Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации установлена с нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Между тем, в пункте 44 «Панели потолочные Армстронг» таблицы «Сведения о основных товарах (материалах), используемых при выполнении работ, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям» Раздела III «Описание объекта закупки «СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (МАТЕРИАЛАХ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ» Заказчик указал требование по цвету и фактуре поставляемого товара: «Цвет и фактура по согласованию с Заказчиком», что не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требований.

Таким образом, описание объекта закупки произведено Заказчиком с нарушением положений пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, согласно которой Идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в Проекте контракта, размещенном Заказчиком с Аукционной документацией ИКЗ отсутствует, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. В нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которому в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, в Проекте контракта, размещенном Заказчиком с Аукционной документацией указанное положение отсутствует, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. В подпункте 2.1 Проекта контракта Заказчиком установлено, что «Подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.1. настоящего Контракта работы до 01 февраля 2019 года», при этом в подпункте 10.1 Проекта контракта Заказчиком установлено, что «Контракт вступает в силу с момента его заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации и действует до 31.12.2018 года, а в части взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами всех своих обязательств».

Таким образом, срок действия Контракта заканчивается ранее срока, предусмотренного для выполнения работ, что не соответствует статье 425 ГК РФ, согласно которой под сроком действия договора понимается период, в течение которого действуют условия договора и исполняются установленные им обязательства сторон. Этот период определяет временные пределы действия договора, и выход за рамки этих ограничений говорит о том, что договор уже не действителен.

7. В нарушение частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пунктах 7.2.3 и 7.6.1 Проекта контракта установлено ответственность Подрядчика и Заказчика, в части уплаты пеней «ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации», тогда как в редакции Закона о контрактной системе вступившей в силу с 1 июля 2018 года: «пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации…», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

8. В пункте 24 «Срок подписания Контракта» Информационной карты имеются ссылки на статью 70, утратившую силу с 01.07. 2018, что является нарушением положений статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, частей 5 и 7, пункта 2 части 13 статьи 34, части 3 статьи 63, части 4 статьи 65, статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

2. Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

2. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №В-36/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны