Решение б/н Решение по делу №02-ФАС22-Р/01-14 в отношении ООО «АлтайАвто... от 2 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

 <…>,

члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело №02-ФАС22-Р/01-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в журнале «Все авто. г. Барнаул» (№18 от 26.09.2013г.), с признаками нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «АлтайАвтоЦентр» - представителя по доверенности <…>(доверенность от 30.12.13г.),

УСТАНОВИЛА:

в журнале «Все авто. г. Барнаул» (№18 от 26.09.2013г.) размещена рекламная информация следующего содержания «FORD FOCUS по программе Ford Credit 0%...Совместно с поддержкой государства… Ford Focus произведенный в РФ, стоимостью не более 750000 руб… за счет предоставления специальной цены на автомобиль расходы на его приобретение по данной программе сопоставимы с расходами по кредиту по ставке банка-партнера, уменьшенной на величину субсидии, по программе Государственного автокредитования…».

Представитель ООО «АлтайАвтоЦентр»  на заседании комиссии пояснила, что Общество не считает, что рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе. Все необходимые условия программы Ford Credit 0% указаны. Кроме того, рекламный макет был представлен официальным представителем автомобилей марки «Форд» в России ООО «Форд Соллерс Холдинг». Также, Х. <…> сообщила, что ответственность за размещение рекламы несет помощник генерального директора по общим вопросам М. <…>  Размещается в настоящее время реклама или нет, Х<…>. не знает.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к автомобилям Ford Focus, лицу их реализующему - ООО «АлтайАвтоЦентр» и программе «Ford Credit 0%», т.е. финансовой услуге «кредит», предоставляемой при покупке автомобиля, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Рекламораспространителем является ООО «Пронто-Новосибирск» (ИНН <…>), в лице Барнаульского филиала ООО «Пронто-Новосибирск», рекламодателем - ООО «АлтайАвтоЦентр» (ИНН <…>).

ООО «Пронто-Новосибирск» выпускает журнал «Все авто. г. Барнаул» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ 22 – 0056 от 26 ноября 2008г., выданного управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю.

Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Все авто. г. Барнаул» в соответствии с договором № 149/1 от 13 марта 2013г., заключенным между ООО «Пронто-Новосибирск», в лице и.о. руководителя Барнаульского филиала Ш<…>., действующей на основании доверенности №20 от 11.03.2013г. и ООО «АлтайАвтоЦентр», в лице генерального директора Т <…>., действующего на основании устава. Оплата производилась на основании Договор-счета №04213451 от 02.09.2013г. на сумму <…> р.

В Федеральном законе «О рекламе» (пункты 2 и 3 статьи 3) под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является, в том числе финансовая услуга «кредит».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии  с ч.1 ст.819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о предлагаемой услуге кредита приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Программа «Ford Credit 0%» - маркетинговая программа ООО «Форд Соллерс Холдинг», по которой Клиенту предоставляется специальная цена на автомобиль Ford, за счет чего расходы на его приобретение по данной программе сопоставимы с расходами по кредиту по ставке банка-партнера ООО «Сетелем Банк», уменьшенной на величину субсидии по программе Государственного автокредитования. Субсидия составляет 2/3 ставки рефинансирования  ЦБ РФ на дату подписания кредитного договора. Условиями участия в программе являются:

1)      приобретение модели автомобиля, произведенного в РФ и не более 1 года назад до даты выдачи кредита, стоимостью не более 750000 руб.;

2)      срок кредита 12 месяцев;

3)      первоначальный взнос от 15% до 90%;

4)      процентная ставка банка с учетом субсидии: 8,2% при первоначальном взносе 15-49,99% и 7,7% при первоначальном взносе 50-90%;

5)      сумма кредита от 100000 до 900000 руб.;

6)      требования к заемщику: возраст от 22 лет, гражданство РФ, постоянная регистрация в регионе присутствия банка-партнера «Сетелем Банк»;

7)      обязательное заключение договора страхования КАСКО;

8)      обеспечение: залог приобретаемого автомобиля.

Существенными условиями для потребителя являются:

-размер предоставляемого кредита;

-проценты за пользование кредитом;

-срок предоставления кредита;

-размер первоначального взноса;

-требования к заемщику;

-страхование КАСКО;

обеспечение.

Название программы «Ford Credit 0%» предполагает предоставление кредита по данной программе под нулевой процент. В рекламе не указаны существенные условия предоставления рекламируемого кредита под указанный процент. Нулевая процентная ставка привлекает внимание и вводит потребителя в заблуждение, так как для получения кредита под указанный в рекламе процент и участия в программе «Ford Credit 0%» необходимо соблюдение ряда существенных условий.

Кроме того, в рекламе отсутствует информация о кредитной организации-партнере, предоставляющей рекламируемую финансовую услугу по данной программе.

Таким образом, реклама ООО «АлтайАвтоЦентр»: «FORD FOCUS по программе Ford Credit 0%...Совместно с поддержкой государства… Ford Focus произведенный в РФ, стоимостью не более 750000 руб… за счет предоставления специальной цены на автомобиль расходы на его приобретение по данной программе сопоставимы с расходами по кредиту по ставке банка-партнера, уменьшенной на величину субсидии, по программе Государственного автокредитования…» размещена с нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно представленным материалам рекламодателем является ООО «АлтайАвтоЦентр» (ИНН <…>).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу ООО «АлтайАвтоЦентр», размещенную в  журнале «Все авто. г. Барнаул» (№18 от 26.09.2013г.), ненадлежащей.

 

  1. Признать рекламодателя ООО «АлтайАвтоЦентр», нарушившим требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «АлтайАвтоЦентр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

  1. Срок исполнения предписания 10 дней со дня вынесения.

 

  1. Об исполнении предписания проинформировать управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в срок до 17 февраля 2014г.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица ООО «АлтайАвтоЦентр» <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП.

ПРЕДПИСАНИЕ  №08

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         Председатель:  

         <…>,

         Члены Комиссии:

         <…>,

на основании своего решения от 04 февраля  2014г. по делу №02-ФАС22-Р/01-14 о признании ненадлежащей рекламы ООО «АлтайАвтоЦентр», размещенной в журнале «Все авто. г. Барнаул» (№18 от 26.09.2013г.), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «АлтайАвтоЦентр» в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы, по которой принято решение по делу.

2. ООО «АлтайАвтоЦентр» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 февраля  2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны