РЕШЕНИЕ по делу № 108-ОВ-17

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.07.2017
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 03.07.2017 № 2389/9
Номер дела:

РЕШЕНИЕ
по делу № 108-ОВ-17

«28» июня 2017 г.                                                                                                г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС) в составе:
<…>
с участием представителей:
КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» - М<…> и Б<…> по доверенности;
без участия Министерства здравоохранения Алтайского края и ООО «ТЕНПРОФ» надлежащим образом уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО «ТЕНПРОФ» (вх. № 176439 от 13.06.2017) в отношении действий организатора торгов КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту столовой КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» (извещение №31705134283), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТЕНПРОФ» (вх. № 176439 от 13.06.2017) в отношении действий организатора торгов КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту столовой КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» (извещение №31705134283).
Заявитель указывает, что нормами Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» на 2016 год от 24.12.20015 предусмотрена возможность заключения договора через пять дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки и определяющего участника закупки, с которым заключается договор.
Таким образом, договор может быть заключен ровно через пять дней после размещения итогового протокола, что в свою очередь противоречит пункту 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и части 4 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
На заседании комиссии 21.06.2017 представители КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» признали нарушение и пояснили, что Положение о  закупке товаров, работ, услуг для нужд КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» утверждается Министерством здравоохранения Алтайского края, а Учреждение только согласовывает и может подготовить внесение изменений. 
В заседании комиссии рассмотрение жалобы ООО «ТЕНПРОФ» отложено до 28.06.2017 в 16-00.
На заседании комиссии 28.06.2017 представители КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» пояснили, что в подпункт 17.1.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» на 2016 год от 24.12.2015 внесены изменения  и размещены в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  26.06.2017.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).
Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). 
В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 4). Со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным (ч. 18 и ч. 19).
Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.
Вместе с тем в подпункте 17.1.3 главы 17 Положения о  закупке товаров, работ, услуг для нужд КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» на 2016 год от 24.12.2015 предусмотрено, что договор может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки и определяющего участника закупки, с которым заключается договор.
 Таким образом, предусмотрев возможность заключения договора через 5 дней заказчик может заключить договор с победителем уже на 6 день после размещения протокола.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по АК приходит к выводу, что исключение или сокращение заказчиком срока, до истечения которого договор не может быть заключен, против установленного ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  срока, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав в административном порядке.
Согласно изменениям в подпункт 17.1.3 главы 17 Положения о  закупке товаров, работ, услуг для нужд КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» на 2016 год от 26.06.2017 договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки и определяющего участника закупки, с которым заключается договор.
В связи с добровольным устранением КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» и Министерством здравоохранения Алтайского края нарушения порядка проведения торгов выдавать предписание не целесообразно. 
Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «ТЕНПРОФ» обоснованной.
2.    Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>