Решение б/н Решение №09-ФАС22-Р/01-14 в отношении ООО «Асмарт» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

С <…>,

члены Комиссии:

Б <…>

Ч <…>,

рассмотрев дело №09-ФАС22-Р/01-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  посредством SMS сообщений на мобильный телефон рекламы такси «Эконом», с признаками нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Асмарт» - представитель  по доверенности №1 от 20.02.2014г. М<…>,

в отсутствии гр.С <…>,

в отсутствии заявителей,

в отсутствии заинтересованного лица ИП Байкалова Д.В.,

УСТАНОВИЛА:

в управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрении находится письменные заявления граждан о распространении  посредством SMS сообщений на мобильный телефон рекламы такси «Эконом», с признаками нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», следующего содержания:

-«economtaxi. Вам на работу, учебу или отдых? Просто наберите 400200. Мы всегда рядом! 4 сен. в 13.50 и 1 окт. в 16.16».

-«Мы тоже не любим смс но у нас низкие цены и мы всегда рядом! т.400200» 27.11.2013г. в 15.28;

-«Корпоратив сессия встреча, ПРЕДВОРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ закажи заранее! 400200» 11.12.2013г. в 12.40.

В качестве отправителя указано буквенное обозначение «economtaxi».

Представитель ООО «Асмарт» на заседании пояснил, что гр.С <…> действительно является директором ООО «Асмарт», но смс-рассылку он осуществлял как физическое лицо. Сообщения получали только те лица, которые пользовались услугами такси «Эконом». Письменных доказательств согласия абонентов на получение рекламы, а также доказательств направления смс-рекламы только клиентам такси «Эконом» не представил.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы стороны и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствие с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услугам такси «Эконом», поддержание интереса к ним и продвижение на рынке.

Сообщения были отправлены с смс-центра, принадлежащего оператору ОАО «ВымпелКом».  ОАО «ВымпелКом» на запрос антимонопольного органа сообщило, что рассматриваемые сообщения были отправлены ООО «Лоджик Телеком» согласно договору об оказании услуг связи «Билайн» №429838908 от 01.01.2012г.

ООО «Лоджик  Телеком» предоставило информацию о том, что отправителем сообщений является физическое лицо С<…>, действующий в рамках контракта №27952/2013-К предоставления услуг доступа к системе передачи данных и профильного договора, размещенным на WEB-сайте ООО «Лоджик Телеком» в форме публичной оферты. Согласно п.5.1 указанного контракта Исполнитель (ООО «Лоджик  Телеком») обеспечивает прохождение через свою платформу (комплекс оборудования и программного обеспечения) информационных данных в их неизменном содержании и объеме, без какого-либо толкования, редактирования или цензурирования. В связи с этим Контрагент (С<…>) самостоятельно несет ответственность за характер и содержание исходящих от него информационных данных.

С <…> является директором ООО «Асмарт» (ИНН 2221204856), г.Барнаул, ул.Каменская, 25 на основании приказа №1 от 15.04.2013г. Общество осуществляет деятельность, связанную с перевозкой пассажиров легковым автомобильным транспортом (такси), телефон диспетчера 400-200. Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации номер <...> )400200 принадлежит ОАО «Ростелеком». На запрос антимонопольного органа ОАО «Ростелеком» сообщило, что указанный номер принадлежит ИП Байкалову Д. В. в рамках договора об оказании услуг связи от 22.01.2013г. №10020895. Данная диспетчерская служба позиционируется на рынке как «эконом такси». Таким образом, рекламораспространителем является гр. С <…>. - директор ООО «Асмарт», осуществляющий смс-рассылку в интересах ООО «Асмарт».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Заявители указывают, что согласия на получение данной рекламы не давали. Следовательно, реклама распространена с нарушением ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является гр. С<…>- директор ООО «Асмарт».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать рекламу, распространенную гр.С <…>- директором ООО «Асмарт», ненадлежащей.

2.      Признать рекламораспространителя гр. С <…>- директора ООО «Асмарт», нарушившим требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

3.      Выдать гр. С <…>- директору ООО «Асмарт» предписание о прекращении нарушения      законодательства о рекламе.

4.      Срок исполнения предписания 10 дней со дня вынесения.

5.      Об исполнении предписания проинформировать управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в срок до 11 марта 2014г.

6.      Дело, возбужденное в отношении ООО «Асмарт», прекратить.

7.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении гр. С <…> - директора ООО «Асмарт» производства по делу об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №15

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         Председатель:  

         С <…>,

         Члены Комиссии:

         Б<…>

         Ч<…>

на основании своего решения от 25 февраля 2014г. по делу №09-ФАС22-Р/01-14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной гр. С <…> – директором ООО «Асмарт», поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Гр. С <…> – директору ООО «Асмарт» в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение смс-рассылки без получения предварительного согласия абонентов.

2. Гр. С <…> – директору ООО «Асмарт» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 марта 2014 года.

Ответственность за невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе предусмотрена пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны