Предупреждение №10.07.2017 № 2504/9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 09/2017 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 09/2017
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО 
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«10» июля 2017 г.                                                       г. Барнаул

По результатам рассмотрения заявления ИП Манаева (вх. № 174910 от 10.05.2017 и вх. № 176412 от 09.06.2017) и материалов проверки прокуратуры г. Бийска (вх. № 177481 от 04.07.2017) указывающим на признаки нарушения антимонопольного законодательства и в связи с наличием в действиях администрации г. Бийска, в лице начальника отдела транспорта и связи администрации г. Бийска Б<…> (г. Бийск, ул. Ленина, 250), выразившихся в утверждении графиков работы автобусов по муниципальным маршрутам г. Бийска в 2017 году, создающих дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам г. Бийска в виде исключения автобусов из графиков работы автобусов по муниципальным маршрутам г. Бийска, перераспределение автобусов хозяйствующих субъектов по группам в неурегулированном нормативно-правовыми актами и муниципальными контрактами порядке, в том числе, по новым группам, в которые входит только один убыточный маршрут и один перевозчик со всеми своими автобусами, указанными в муниципальном контракте, признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает администрацию г. Бийска о необходимости устранения причин и условий, способствующих возникновению вышеуказанного нарушения, путем организации движения всех автобусов хозяйствующих субъектов, с которыми заключены муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальной маршрутной сети г. Бийска с учетом требований антимонопольного законодательства, а именно: утверждения ежемесячных графиков работы автобусов по муниципальным маршрутам г. Бийска, исключая дискриминационные условия для всех хозяйствующих субъектов (подрядчиков), в том числе: необоснованное исключение автобусов, указанных в муниципальных контрактах, из графика работы автобусов по муниципальным маршрутам г. Бийска; не урегулированное перемещение автобусов подрядчиков из одного графика работы автобусов по муниципальным маршрутам г. Бийска во вновь созданный график для одного маршрута, (в том числе убыточного), одного и(или) нескольких перевозчиков; перераспределение автобусов в графике работы автобусов по муниципальным маршрутам г. Бийска без учета карт маршрута регулярных перевозок, выданных перевозчикам, пассажиропотока по каждому маршруту и заключенным муниципальным контрактам по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальной маршрутной сети г. Бийска.
Срок исполнения предупреждения  до «04» сентября 2017 г. 
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, создание дискриминационных условий.
Статья 14 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы  местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.
Государственный или муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени государственного или муниципального заказчика и подтверждающих право проезда пассажиров по всем маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых государственный или муниципальный заказчик заключил государственные или муниципальные контракты.
Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться: 1) обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении; 2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ; 3) порядок оплаты государственного или муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.
Если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы.
Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.
Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта. 
В муниципальных контрактах, заключенных администрацией г. Бийска с хозяйствующими субъектами (перевозчиками) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальной маршрутной сети г. Бийска не указаны конкретные муниципальные маршруты в маршрутной сети г. Бийска, по которым будет осуществляться хозяйствующим субъектом выполнение работ. 
Согласно пункту 4.1.1 указанных контрактов подрядчику ежемесячно предоставляется график работы автобусов по муниципальным маршрутам, а также сводное расписание, утвержденное отделом транспорта и связи администрации города Бийска.        
Федеральным законодательством не предусмотрено составление и утверждение графиков работы автобусов по муниципальным маршрутам, так как перевозка пассажиров должна осуществляться подрядчиком по определенному в муниципальном контракте муниципальному маршруту и выданным картам маршрутов регулярных перевозок в соответствии с определенным графиком и указанными в контракте автобусами. Не определение в контракте всех условий его выполнения, в том числе муниципальных маршрутов, на которых будет осуществляться перевозка пассажиров, а также утверждение графиков работы автобусов по муниципальным маршрутам без нормативно-правового акта, регулирующего порядок распределения времени выхода по маршрутам и определения автобусов, создает недопущение, устранение, ограничение конкуренции хозяйствующих субъектов на рынке перевозок пассажиров.
О выполнении предупреждения сообщить в УФАС по Алтайскому краю в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Врио руководителя управления
Советник государственной 
Гражданской службы  РФ 1 класса                                                                          Л.И. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны