РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 104-ФАС22-Р/09-17

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
11.10.2017
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ № 104-ФАС22-Р/09-17
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 104-ФАС22-Р/09-17
 
10 октября 2017г.                                                      г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело №104-ФАС22-Р/09-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Заря» рекламы финансовых услуг (кредит), в которой усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона о т13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – Смоленское районное МУП «Редакция газеты «Заря»,
УСТАНОВИЛА:
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения в газете «Заря» Смоленского района № 10 за 2017г. рекламы «ПРОФНАСТИЛ, ЧЕРЕПИЦА, САЙДИНГ, ОКНА, ДВЕРИ. Замер, монтаж, кредит. <…>. ИП Кабакова. Реклама Альфа-Банк, ОТП Банк, Банк Хоум Кредит», в которой усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), о чем составлен акт № 55 от 05.06.2017г. и возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
04 октября 2017 года представитель Смоленского районного МУП «Редакция газеты «Заря» на заседание Комиссии не явился; главным редактором Н<…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела без представителей редакции газеты «Заря» (вхд. № 1710928 от 03.10.2017г.), а также представлены пояснения, согласно которым в рекламе наименование кредитных учреждений было отражено в общепринятом, понятном для обычного читателя виде без указания организационно-правовой формы, с нарушением законодательства о рекламе согласилась.
Комиссия, заслушав доклад члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Размещенная в газете «Заря» информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемым товарам, к продавцу – ИП Кабакова, а также к предоставляемым услугам – замер, монтаж, кредит, выдаваемый банками-партнерами: Альфа-банк, ОТП Банк, Банк Хоум Кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В рассматриваемой рекламе содержится информация, исходя из которой следует, что кредит предоставляется Альфа-банк, ОТП Банк, Банк Хоум Кредит, однако, указание на организационно-правовую форму, а также полное наименование юридического лица – АО «Альфа-банк», АО «ОТП Банк», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк » – отсутствует, что является нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Следовательно, реклама «ПРОФНАСТИЛ, ЧЕРЕПИЦА, САЙДИНГ, ОКНА, ДВЕРИ. Замер, монтаж, кредит. <…> ИП Кабакова. Реклама Альфа-Банк, ОТП Банк, Банк Хоум Кредит» размещена в газете «Заря» Смоленского района № 10 за 2017г. с нарушением требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Смоленское районное МУП «Редакция газеты «Заря».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламораспространителем – Смоленское районное МУП «Редакция газеты «Заря» части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы «ПРОФНАСТИЛ, ЧЕРЕПИЦА, САЙДИНГ, ОКНА, ДВЕРИ. Замер, монтаж, кредит. <…> ИП Кабакова Реклама Альфа-Банк, ОТП Банк, Банк Хоум Кредит», в которой отсутствуют сведения о полном наименовании лиц, предоставляющиих кредит.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «ПРОФНАСТИЛ, ЧЕРЕПИЦА, САЙДИНГ, ОКНА, ДВЕРИ. Замер, монтаж, кредит. <…> ИП Кабакова. Реклама Альфа-Банк, ОТП Банк, Банк Хоум Кредит» ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать рекламораспространителя Смоленское районное МУП «Редакция газеты «Заря» нарушившим требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю Смоленское районное МУП «Редакция газеты «Заря» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2017 года, резолютивная часть решения оглашена в заседании Комиссии 04 октября 2017 года.
<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 123

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

10 октября 2017г.                                                                                                 г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

на основании своего решения от 10 октября 2017г. по делу № 104-ФАС22-Р/09-17 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), распространенной в газете Смоленского района «Заря» (№ 10 за 2017г.), поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Смоленскому районному МУП «Редакция газеты «Заря» (659600, Смоленский район, с. Смоленское, ул. Красноярская, 131) в десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Заря» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Смоленскому районному МУП «Редакция газеты «Заря» (659600, Смоленский район, с. Смоленское, ул. Красноярская, 131) представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 октября 2017г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>