Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 11/19 о нарушении законодате... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«11» января 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО «СЦК-Алтай» – М<…> ,
от заказчика – КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» – Х<…> , Ж<…> ,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…> ;
рассмотрев жалобу ООО «СЦК-Алтай» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318014243 «Поставка, сборка, установка корпусной мебели для объекта «Поставка, сборка и установка мебели для объекта «Локтевский район, с. Покровка, строительство средней общеобразовательной школы на 90 учащихся, сблокированной с детским садом на 40 мест», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СЦК-Алтай» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318014243 «Поставка, сборка, установка корпусной мебели для объекта «Поставка, сборка и установка мебели для объекта «Локтевский район, с. Покровка, строительство средней общеобразовательной школы на 90 учащихся, сблокированной с детским садом на 40 мест».
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией.
Представитель заявителя на заседании Комиссии на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 ноября 2018 года уполномоченным учреждением - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318014243 «Поставка, сборка, установка корпусной мебели для объекта «Поставка, сборка и установка мебели для объекта «Локтевский район, с. Покровка, строительство средней общеобразовательной школы на 90 учащихся, сблокированной с детским садом на 40 мест».
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании статьи 14 Закона о контрактной системе в Документации о закупке установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017г. № 1072.
Подтверждением соответствия товаров запретам, установленным Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является представление следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
В Техническом задании Документации о закупке к поставке требуются, в том числе, позиция 22 - Горка (наименование ОКПД2 «Изделия детской мебели прочие, не включенные в другие группировки 31.09.13.149), позиция 24 – Доска для письма мелом и маркером (наименование ОКПД2 «Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки 31.09.11.190), позиция 30 – Доска поворотно-мобильная мел и маркер (наименование ОКПД2 «Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки 31.09.11.190).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В составе второй части заявки № 104233428 (заявка ООО «СЦК-Алтай») представлен Акт экспертизы № 027 0100673 Алтайской Торгово-промышленной палаты, в котором поименована, в том числе мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки – подставки подсобные прочие, вешалка гардеробная (ОКПД2 31.09.11.190) и Изделия детской мебели прочие, не включенные в другие группировки – стенки детские игровые, стенки детские для спортивного инвентаря, дедактические столы прочие (ОКПД2 31.09.13.149).
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2018г. заявка № 104233428 (заявка ООО «СЦК-Алтай») на участие в электронном аукционе «признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основанию, предусмотренному нормативно правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ. Пунктом 4.1 документации об электронном аукционе заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности являющихся объектом закупки и включенных в перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в случаях, определенных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Документами, предоставляемыми в составе заявки и подтверждающими соответствие предлагаемого участником товара, работы или услуги указанным запретам в соответствии с подпунктом 7) пункта 9.5 документации являются:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара указанным запретам по позициям «Горка» (п. 22 технического задания), «Доска для письма мелом и маркером» (п. 24 технического задания), «Доска поворотно-мобильная мел и маркер» (п. 30 технического задания) в составе заявки не предоставлены. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 3 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ.»
ООО «СЦК-Алтай» в составе второй части заявки представило Акт экспертизы № 027 0100673 Алтайской Торгово-промышленной палаты, который в перечне «Изделия детской мебели прочие, не включенные в другие группировки (ОКПД2 31.09.13.149)» товар «Горка» не содержит, и, кроме того, который не содержит информации об изготовлении компанией досок для писания маркером и мелом (грифельных досок).
Таким образом, решение аукционной комиссии закупки № 0817200000318014243 о несоответствии заявки ООО «СЦК-Алтай» требованиям документации о закупке обосновано.
В соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности «Доски грифельные» определены кодом ОКПД2 32.99.16.110.
Однако в Техническом задании Документации о закупке для досок для письма мелом и маркером указан код ОКПД2 31.09.11.190 «Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки».
Товары, имеющие код ОКПД2 32.99.16.110, в Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не входят.
Таким образом, заказчиком при утверждении документации о закупке нарушены требования статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.09.2017г. № 1072, выразившееся в распространении запрета на допуск отдельных видов товаров для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на товар, запрет на который не распространяется.
Представитель заявителя в заседании Комиссии подтвердил, что ООО «СЦК-Алтай» производит детские горки, которые включены в код ОКПД2 31.09.13.149 «Изделия детской мебели прочие, не включенные в другие группировки, о чем свидетельствуют, в том числе, представленные рекламные проспекты.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «СЦК-Алтай» не обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000318014243 «Поставка, сборка, установка корпусной мебели для объекта «Поставка, сборка и установка мебели для объекта «Локтевский район, с. Покровка, строительство средней общеобразовательной школы на 90 учащихся, сблокированной с детским садом на 40 мест», выразившиеся в нарушении 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.09.2017г. № 1072, неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ К<…>
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 2 (11/19)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
«11» января 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля К<…>
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от «11» января 2019 года по делу № 11/19, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СЦК-Алтай» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318014243 «Поставка, сборка, установка корпусной мебели для объекта «Поставка, сборка и установка мебели для объекта «Локтевский район, с. Покровка, строительство средней общеобразовательной школы на 90 учащихся, сблокированной с детским садом на 40 мест», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
1. Аукционной комиссии – отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок и протокол подведения итогов электронного аукциона от 20 декабря 2018 года, составленный в ходе проведения процедуры закупки № 0817200000318014243. Разместить информацию об отмене указанного протокола в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки – уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене результатов и протокола от 20 декабря 2018 года, составленного в ходе проведения процедуры закупки № 0817200000318014243. Разместить информацию об отмене указанного протокола в сети Интернет;
3. Аукционной комиссии – повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения № 11/19;
4. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
5. Срок исполнения предписания - до «25» января 2019 года;
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок не позднее дня следующего за «25» января 2019 года.
 
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны