Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 118/18 о нарушении законодательства о конт... от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 118/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. февраля 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок.

с участием представителей:

от заявителя САО «ВСК» - не явился, извещен,

от заказчика УФССП России по Алтайскому краю – Г<…>,

рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия заказчика по закупке № 0117100002818000003 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.01.2018г. Заказчиком был объявлен электронный аукцион на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Заявитель в жалобе указывает, что согласно п. 6 ст. 9 Федерального закона № 40 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установленные тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не в праве применять ставки (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами. Формируя цену предложения по оказанию услуг ОСАГО, Участник закупки обязан применять тарифы в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.

В соответствии с представленными документами расчет страховой премии с применением минимального базового тарифа, согласно описанию объекта закупки, за все транспортные средства составляет 689506, 27.

На основании протокола проведения аукциона, по мнению Заявителя, Участник под номером 5 - ПАО СК «Росгосстрах» занизило коэффициенты страховых тарифов, что позволило ему стать победителем, и данное исполнение договора направлены на получение незаконных преимуществ, которые содержат признаки недобросовестной конкуренции.

Таким образом, ПАО СК «Росгосстрах», представило недостоверную информацию в части указания цены контракта, что является нарушением статьи 66 Закона о контрактной системе.

Просит приостановить размещение государственного заказа; провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной; передать материалы дела для проверки на предмет нарушения закона о конкуренции.

Представитель Заказчика предоставил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной, и что на Заказчика не возложено обязанностей проверять правильность расчета, предложенной участником цены контракта.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

 

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

 

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

 

 

 

 

 

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

65.12.21.000

 

УСЛ ЕД

1.00

707890.00

707890.00

                 

 

К участию в аукционе было допущено 6 участников:

  1. ПАО СК «Росгосстрах» - 682427,37;
  2. ОАО «АльфаСтрахование» - 683471,07;
  3. АО «Страховое общество газовой промышленности» - 685966,82;
  4. ЗАО «МАКС» -689097,14;
  5. САО «ВСК» - 689506,27;
  6. ООО СО «Верна» - 707339,50;

Предложенная цена ПАО СК «Росгосстрах» оказалась самая низкая.

Законом о контрактной системе не возложено обязанностей на Комиссию проверять правильность расчета, предложенной участником цены контракта.

Заявка участника ПАО СК «Росгосстрах» не могла быть признана не соответствующей,

т.к соответствовала всем требованиям установленным документацией по закупке № 0117100002818000003 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности».

Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной;

2. Передать материалы дела в отдел контроля недобросовестной конкуренции и рекламы для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ«О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

_____________________________

С<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны