Решение б/н Решение по делу № 120/18 о нарушении законодательства о кон... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 120/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«02» марта 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО «Формула мебели 70» –ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя,
от КГБУЗ «Первомайская центральная районная больница имени А.Ф. Воробьева» –Л<…>,
от уполномоченного органа ЦГЗ АК – Ж<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Формула мебели 70» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318000579 «Поставка мебели для нужд КГБУЗ "Первомайская ЦРБ им. А. Ф. Воробьева" на 2018 год», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
12.02.2018г. уполномоченным органом ЦЗГ по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка мебели для нужд КГБУЗ "Первомайская ЦРБ им. А. Ф. Воробьева" на 2018 год».
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно:
-в п. 4.3. Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки товаров об использовании при производстве товаров, являющихся объектом закупки и указанных в позициях 3 - 29 приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза. Однако при этом указано, что «Представление участником закупки в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника указанным требованиям, не требуется.»
Просит обязать заказчика приостановить процедуру определения поставщика путем электронного аукциона (извещение № 0817200000318000579), обязать заказчика внести изменение в извещение о провидении электронного аукциона, а именно требование о предоставлении Участником документов, подтверждающих соответствие Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", возвратить процедуру определения поставщика путем проведения электронного аукциона на стадию прием заявок.
Представитель Уполномоченного учреждения, представитель Заказчика предоставили документы по запросу, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, в извещении о проведении электронного аукциона № 0817200000318000579 на поставку мебели для нужд КГБУЗ « Первомайская ЦРБ им. А.Ф. Воробьева» Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также в извещении установлено:
- представление участником закупки в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника указанным требованиям, не требуется.
В редакции настоящего Постановления на момент публикации электронного аукциона, конкретно не прописаны какие документы могут подтвердить страну происхождения товара, именно поэтому Заказчик требование о представлении таких документов при подаче заявок участниками не установлено.
Только после внесенных изменений Постановлением Правительства РФ от 08.02.2018 №125 (изменения вступили в законную силу 20.02.2018 г.) в п.2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указан перечень документов подтверждающих страну происхождения товара.
Таким образом, данный довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Формула мебели 70» необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ С<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны