Решение б/н Решение по делу №121/18 о нарушении законодательства о контр... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу №121/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

  1. марта 2018 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ИП Юмагулов <…> – заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в отсутствии уполномоченного представителя;

от заказчика – ГУП Дорожного хозяйства Алтайского края «Центральное дорожно-строительное управление - Б<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,

рассмотрев жалобу ИП Юмагулова <…> на действия заказчика - ГУП Дорожного хозяйства Алтайского края «Центральное дорожно-строительное управление по закупке № 0817200000318000603 «Выполнение работ по ремонту ведущего моста трактора К-700», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Юмагулова Ахата Ахматовича на действия заказчика - ГУП Дорожного хозяйства Алтайского края «Центральное дорожно-строительное управление по закупке № 0817200000318000603 «Выполнение работ по ремонту ведущего моста трактора К-700».

В обосновании жалобы заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, в извещении о проведении аукциона содержится информация не соответствующая сведениям содержащимся в плане-графике. Также контрактом определена цена договора, включая налог на добавленную стоимость, хотя подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС. Кроме того Заказчиком, установленными условиями в проекте контракта, применены антидемпинговые меры, которые по мнению заявителя не должны применяться при осуществлении рассматриваемой закупки.

Представитель уполномоченного учреждения представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, поскольку аукционная документация не содержит противоречивых положений действующему законодательству о контрактной системе.

Заслушав пояснения лица, участвующего при рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

13.02.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком размещено Извещение о проведении о проведении электронного аукциона от 13.02.2018 №0817200000318000603 «Выполнение работ по ремонту ведущего моста трактора К-700».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В Извещении об электронном аукционе изложено краткое описание объекта закупки, а именно:

- по позиции «Работы по ремонту моста трактора К-700» установлено: количество -1.00; цена за ед.изм. - 73800.00 руб.; стоимость - 73800.00 руб.;

- по позиции «Запасные части и комплектующие, используемые при ремонте ведущего моста трактора К-700» установлено: количество -1.00; цена за ед.изм. - 410880.00 руб.; стоимость - 410880.00 руб.

Аналогичная информация содержится в сведениях о связи с позицией плана- графика 2018051750000020010000380001, а именно:

- «Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг»:

 

 

КОД ПОЗИЦИИ

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

33.17.19.000

Работы по ремонту моста трактора К-700

усл. ед

1,00

73 800,00

73 800,00

 
 

29.32.30.390

Запасные части и комплектующие, используемые при ремонте ведущего моста трактора К-700

усл. ед

1,00

410 880,00

410 880,00

 
 
       

Итого:

484 680,00

Аукционной документацией по проводимой закупке установлено количество работ равное - 1.00(ед.изм.).

Согласно пункта 10 Извещения, пункта 6 раздела V Аукционной документации Заказчиком установлено, что оплата выполнения работы или услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей.

Таким образом, в части доводов заявителя о противоречивости информации в Аукционной документации, Извещении проводимой закупки и содержащейся информации в плане-графике, Комиссия находит жалобу не обоснованной.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Пунктом 2.1. проекта контракта предусмотрено, что цена Договора включает налог на добавленную стоимость (18%): 343 220 рублей 34 копейки.

В Извещении о проведении электронного аукциона, при описании объекта закупки, также указано:

- «В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.».

В связи с этим, государственный контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей реализованных победителем закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. В свою очередь, указанное не ограничивает участие в закупке любого лица, с любой системой налогообложения. При этом, лица не являющиеся плательщиками НДС, имеют возможность выбора наиболее оптимального способа организации экономической деятельности налогового планирования в том числе с учетом положений пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в части доводов заявителя о неправомерном включении Заказчиком в проект контракта цены договора, включая НДС, Комиссия находит жалобу не обоснованной.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Извещением об электронном аукционе 0817200000318000603 установлена начальная (максимальная) цена контракта в сумме – 2 250 000,00 руб.

В связи с этим, вопрос о применении антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, поставлен в зависимость от предложенной цены участником закупки, а также случая заключения контракта после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в установленном размере или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Таким образом, в части доводов заявителя о применении Заказчиком антидемпинговых мер к участникам закупки, Комиссия находит жалобу преждевременной и не обоснованной. Кроме того, пунктом 13.13 проекта государственного контракта также предусмотрен порядок включения изменений в договор, которым вправе воспользоваться стороны также при его заключении.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Юмагулова <…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

_____________________________

С<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны