Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 121-ОВ-18 в отношении АО «Алтайская энерг... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 121-ОВ-18
 
«27» декабря 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти;
З<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев жалобу ОАО «Сибирские ресурсы» (вх. № 1811815592 от 18.12.2018 г.) на действия заказчика – АО «Алтайская энергосервисная компания» (ИНН: 2224194518) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку трубы стальной электросварной прямошовной для нужд подразделений АО «АЭСК» в 2019 году (извещение № 31807176734) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ОАО «Сибирские ресурсы» (далее – Заявитель) (вх. № 1811815592 от 18.12.2018 г.) на действия заказчика – АО «Алтайская энергосервисная компания» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку трубы стальной электросварной прямошовной для нужд подразделений АО «АЭСК» в 2019 году (извещение № 31807176734).
Из содержания жалобы следует, что 21.11.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку трубы стальной электросварной прямошовной для нужд подразделений АО «АЭСК» в 2019 году.
Протоколом подведения итогов № 31807176734 от 03.12.2018 ОАО «Сибирские ресурсы» признано победителем запроса котировок, предложившим цену 3 095 505,00 руб.
В своей жалобе Заявитель указывает на противоречивые требования к подписанию договора по результатам проведения закупки.
Кроме того, Заказчиком не был представлен для подписания проект договора в адрес победителя торгов – ОАО «Сибирские ресурсы».
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю при рассмотрении жалобы ОАО «Сибирские ресурсы» установлено, что предметом жалобы, поданной в антимонопольный орган, является обжалование действий Заказчика по заключению договора и не содержит иных доводов нарушения порядка проведения торгов, порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах или иных нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке (данная позиция поддерживается Определением Верховного суда Российской федерации от 11 апреля 2017 г. по делу № 304-КГ16-17592).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 21 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Оставить жалобу ОАО «Сибирские ресурсы» без рассмотрения.
 
Заместитель председателя Комиссии С<…>
 
Члены комиссии
О<…>
 
З<…>
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны