Постановление б/н Постановление № 38 о назначении административного наказания ... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 38
о назначении административного наказания
по делу №122-АД(Р)04-18 об административном правонарушении
 
07 июня 2018г. г. Барнаул
 
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю П<…>, рассмотрев протокол от 19.04.2018г. и материалы дела № 22 ОР 572329 об административном правонарушении, возбужденного государственным инспектором дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» майором полиции Т<…> ИП Ф<…> (далее – Ф<…>) <…>,
УСТАНОВИЛ:
ИП Ф<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается материалами дела. Ходатайств от ИП Ф<…> в антимонопольный орган не поступало.
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении 22ОР №572329 от 19.04.2018г. и материалам дела № 122-АД(Р)04-18, при размещении наружной рекламы допущено нарушение требования ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).
Данное обстоятельство выразилось в следующем.
30 марта 2018г. в 10 ч. 00 мин. в г.Рубцовске на опоре с светофорным объектом и дорожными знаками: 2.4 «Уступите дорогу» и 5.19.1(2) «Пешеходный переход», расположенной по адресу: пер. Улежникова, в районе д. 85 по пр. Ленина, сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» установлен факт размещения конструкции с наружной рекламой следующего содержания: «31 марта суббота с 10.00 до 18.00 Городской дворец культуры пр-кт Ленина, 7 Ликвидация склада обуви 40% 50% 70% Цены ниже в 2-3 раза… + более 120 моделей обуви для мужчин и женщин только 1 день!...».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, формирует интерес неопределенного круга лиц к рекламодателю и оказываемым услугам.
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Таким образом, рассматриваемая реклама размещена на опоре дорожного знака с нарушением требования ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, рассматриваемая реклама, является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании представленных документов рекламодателем, рекламораспространителем является ИП Ф<…> (ОГРНИП 313421303100025).
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
ИП Ф<…> при размещении в г.Рубцовске на опоре с светофорным объектом и дорожными знаками: 2.4 «Уступите дорогу» и 5.19.1(2) «Пешеходный переход», расположенной по адресу: пер. Улежникова, в районе д. 85 по пр. Ленина, конструкции с наружной рекламой: «31 марта суббота с 10.00 до 18.00 Городской дворец культуры пр-кт Ленина, 7 Ликвидация склада обуви 40% 50% 70% Цены ниже в 2-3 раза… + более 120 моделей обуви для мужчин и женщин только 1 день!...», не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, что нарушает требование ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе» и влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.38 КоАП РФ.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.38 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У ИП Ф<…> при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях ИП Ф<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.
Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ИП Ф<…> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.
Следовательно, вина ИП Ф<…> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении 22 ОР 572329 от 19.04.2018г.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие ИП Ф<…> при размещении рекламы на опоре с светофорным объектом и дорожными знаками: 2.4 «Уступите дорогу» и 5.19.1(2) «Пешеходный переход» должных мер по соблюдению требования ч.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
19.04.2018г. ИП Ф<…> на составление и подписание протокола в назначенное время не явился. Прокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие, копия протокола была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении .
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей;
малые предприятия - 800 млн. рублей;
средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 07.06.2018г., ИП Ф<…> относится к категории – микропредприятие.
Таким образом, ИП Ф<…> соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – малое предпринимательство.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП Ф<…> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом того, что ИП Ф<…> является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание
Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.38, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
признать виновным ИП Ф<…>. (ИНН: 591304485215) в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.38 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата выдачи постановления «07» июня 2018г.
 
 
Руководитель управления
Государственный советник РФ 2 класса П<…>
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны