Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания  по делу №123- АД(АМ)07/17

об административном правонарушении

9 августа  2017г.                                                                                                               г. Барнаул

Вр.и.о. руководителя  управления ФАС по Алтайскому краю Л.И.Смирнова  (656059, г.Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела №123-АД(АМ)07/17 по признакам административного правонарушения, возбужденного в отношении юридического лица ОО «Барнаульская сетевая компания»  (место нахождения: 660015, г.Барнаул, ул.Деповская,19,  ИНН 2221070063, ОГРН 1052201916975), извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, что подтверждается документами и материалами, имеющимися в материалах дела, в присутствии представителя ООО «Барнаульская сетевая компания» - В<…> (доверенность №3-юр, от 20.12.2016г.), 

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение ООО «Меркурий» (вх.№164658 от 26.04.2016) в отношении ООО «Барнаульская сетевая компания».

Приказом антимонопольного органа от 10.06.2016г. №71 возбуждено дело №11-ФАС22-АМ/06-16 в отношении ООО «Барнаульская сетевая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из текста заявления  ООО «Меркурий» (вх.№164658 от 26.04.2016г.), поступившего в антимонопольный орган,  следовало, что Общество не было уведомлено  о проведении плановой проверки сетевой организацией ООО «Барнаульская сетевая компания» и  при составлении акта о неучтенном потреблении электроэнергии №НП005531 от 25.01.2016г. представитель ООО «Меркурий»  не присутствовал.

О том, что ООО «Барнаульская сетевая компания» проводило плановую проверку ООО «Меркурий» узнало от АО «Барнаульская горэлектросеть», получив счет за январь, в соответствии с  которым в стоимость фактически потребленной электрической энергии была включена стоимость безучетного потребления электрической энергии. 

Между АО «Барнаульская горэлектросеть» и ООО «Меркурий» заключен договор энергоснабжения №10730 от 17.09.2015, в соответствии с которым ЭСО обязуется осуществлять поставку электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а ООО «Меркурий» обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

В соответствии с п.4.1 данного договора учет электрической энергии за расчетный период производится на основе измерений с помощью средств (приборов) учета электрической энергии (мощности), по каждой тарификационной группе и ценовой категории. Перечень средств (приборов) учета, используемых для расчетов по настоящему договору, в том числе контрольных приборов учета, в случае их наличия определен в Приложении №3 к настоящему договору.

Согласно Приложению №3 к договору энергоснабжения №10730 от 17.09.2015 расчетным прибором учета электрической энергии ООО «Меркурий» является  ПСЧ-3 ART.09.132.4 №12000350.

25 января 2016г. ООО «Барнаульская сетевая компания» была проведена плановая проверка прибора учета  потребителя ООО «Меркурий», расположенного по адресу: ул.Челюскинцев,71, г.Барнаул и составлен акт неучтенного потребления электрической энергии №НП005531 от 25.01.2016г.

В соответствии с п.2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения)- «безучетное потребление» - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Процедура составления акта о безучетном потреблении электрической энергии и порядок определения объема безучетного потребления электрической энергии определены  Основными  положениями.

Согласно п.173 Основных положений проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в порядке, указанном в пункте 174 настоящего документа.

В плане-графике проведения проверок расчетных приборов учета должны быть указаны точки поставки электрической энергии, в отношении которых проводится проверка, дата и время проведения проверки с учетом режима работы объекта и форма проверки.

Пунктом 176 Основных положений предусмотрено, что результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

При этом, в  случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета (п.177 Основных положений).

Уведомления сетевой организации за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки о дате и времени ее проведения с указанием в уведомлении о последствиях недопуска сетевой организации к расчетным приборам учета ООО «Меркурий»  не получало.

Согласно пункту 192 Основных положений №442 по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес: гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление.

В соответствии с п.193 Основных положений в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные: о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; объяснения лица, осуществляющего безучетное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии) (п.193 Основных положений).

При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.

Согласно плана-графика проведения проверок приборов учета абонентов АО «Барнаульская горэлектросеть» на январь 2016года (11.01.2016-31.01.2016), разработанного сетевой организацией  (ООО «Барнаульская сетевая компания») и согласованного с гарантирующим поставщиком (АО «Барнаульская горэлектросеть»), проверка ООО «Меркурий» (ул.Челюскинцев,71, г.Барнаул) планировалась на 25 января 2016 года.

По информации ООО «Барнаульская сетевая копания» (вх.№165387 от 16.05.2016), представленной в  антимонопольный орган, следует, что 25 января 2016 года была проведена плановая проверка приборов учета ООО «Меркурий» по результатам, которой составлен акт неучтенного потребления электрической энергии №НП005531 от 25.01.2016г. При проведении проверки доступ к прибору учета обеспечил директор, который не представился (не указал, чей именно директор), при этом обеспечил доступ сотрудникам сетевой организации к электрощитовой, проверка проводилась в его присутствии, от каких-либо объяснений при проведении проверки и составлении акта отказался, акт подписан двумя незаинтересованными лицами. 

Из пояснений ООО «Барнаульская сетевая компания» (вх.№169341 от 16.08.2016), представленных в антимонопольный орган следует, что электрощитовая ООО «Меркурий» находится в складских помещениях магазина «Магнит» на первом этаже, за металлической дверью, отпираемой ключами.  

В данном случае ООО «Барнаульская сетевая компания» полагает, что представитель потребителя, являлся надлежащим представителем ООО «Меркурий», поскольку его полномочия явствовали из обстановки, в которой он действовал, что возможно  исходя из  сложившейся судебной практики.

В заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела №10-ФАС22-АМ/05-16 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшегося 16 августа 2016 года установлено, что прибор учета электрической энергии ООО «Меркурий» также как и прибор учета электрической энергии АО «Тандер» установлен в шкафу учета (ВРУ), на котором установлена одна пломба ООО «Барнаульская сетевая компания».

Для проведения сетевой организацией (ООО «Барнаульская сетевая компания») данной  проверки прибора учета требовался допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (ООО «Меркурий»).

При этом, ООО «Барнаульской сетевой компанией» в антимонопольный орган  не представлено доказательств уведомления ООО «Меркурий» за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки о дате и времени ее проведения с указанием в уведомлении о последствиях недопуска сетевой организации к расчетным приборам учета.

Пунктом 193 Основных положений N 442 предусмотрена обязанность потребителя присутствовать при составлении акта о неучтенном потреблении электричкой энергии.

Указанная обязанность заведомо не может быть выполнена потребителем, если у него будет отсутствовать информация о проведении такой проверки.

Следовательно, отсутствие уведомления со стороны сетевой организации фактически лишает потребителя возможности реализовывать принадлежащие ему права, исполнить возложенные на него законом обязанности, что неправомерно. 

Кроме того, пунктом 176 Основных положений предусмотрено, что результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается  сетевой организацией  и лицами, принимавшими участие в проверке, однако, такой акт сетевой организацией не составлялся.

Учитывая,  что в шкафу учета (ВРУ) расположены приборы учета электрической энергии как ООО «Меркурий», так и АО «Тандер», антимонопольный орган считает, что доводы ООО «Барнаульская сетевая компания» о наличии представителя ООО «Меркурий» при проведении проверки и составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии  №НП005531 от 25.01.2016г. являются несостоятельными, так как из обстановки совершенно не следовало, что допуск к прибору учета был предоставлен именно представителем ООО «Меркурий», а не АО «Тандер».

Из системного анализа приведенных норм права и обстоятельств следует, что акт о неучтенном потреблении электрической энергии будет являться действительным, если: потребитель был надлежащим образом извещен о предстоящей проверке, но не обеспечил явку представителя; либо если потребитель, надлежащим образом извещенный о предстоящей проверке, направил своего представителя, который расписался в акте проверки, либо отказался от его подписания, о чем представители сетевой организации сделали в акте соответствующую отметку.

Наличие у сетевой организации права на осуществление контрольных проверок приборов учета корреспондируется с ее обязанностью по составлению акта о неучтенном потреблении электрической энергии с соблюдением законодательно установленного порядка.

Из акта неучтенного потребления электрической энергии №НП005531 от 25.01.2016г. следует, что он составлен в отсутствие представителя ООО «Меркурий», поскольку о проведении проверки Общество не уведомлялось.

Так, в  акте неучтенного потребления электрической энергии №НП005531 от 25.01.2016г. в графе «представитель потребителя» указано: директор (не представилась), далее указано, что представитель потребителя от составления акта отказалась.

Таким образом, из акта о неучтенном потреблении электрической энергии №НП005531 от 25.01.2016г., не следует, что проверка прибора учета проводилась именно ООО «Меркурий», в том числе в присутствии  директора Общества, которым является П<…>, так как приказом № 1 от 02.06.2015г. именно на П<…> возложена обязанность по ведению электрического хозяйства.

Следовательно, акт составлен ООО «Барнаульская сетевая компания» в отсутствие законного представителя  ООО «Меркурий».

Наличие в акте №НП005531 от 25.01.2016г. подписей двух незаинтересованных лиц не может быть принято в качестве доказательства составления акта в соответствии с требованиями Основных положений N 442, поскольку незаинтересованные лица при составлении акта должны удостоверить отказ лица, осуществляющего безучетное потребление электрической энергии, от присутствия при составлении акта или от его подписания в случае надлежащего уведомления такого лица о проведении проверки. Такое уведомление при составлении спорной проверки отсутствует. 

Также подписи незаинтересованных лиц не содержат необходимых для идентификации этих лиц реквизитов (паспортные данные, местожительство, номера телефонов).

При проведении проверки прибора учета электрической энергии у ООО «Меркурий» требовался допуск к энергопринимающим устройствам потребителя, следовательно, ООО «Барнаульская сетевая компания» обязано было уведомить об этом потребителя в сроки, установленные 177 Основных положений.

Отсюда следует, что акт безучетного потребления электроэнергии №№НП005531 от 25.01.2016г. составлен с нарушением порядка, предусмотренного законодательством, а именно: в отсутствие представителя лица, осуществляющего безучетное потребление.

В свою очередь, наличие у сетевой организации права на осуществление  проверок приборов учета корреспондирует с ее обязанностью по составлению акта неученного потребления электрической энергии, с соблюдением законодательно установленного порядка.

В соответствии с п.194 Основных положений расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в соответствии с пунктами 195 настоящего документа соответственно в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии, акта предыдущей проверки приборов учета), а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией). Расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности) направляется сетевой организацией гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему потребителя, осуществляющего безучетное потребление, вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный пунктом 192 настоящего документа.

При этом на основании п. 195 Основных положений объем безучетного потребления электрической энергии (мощности) определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

Стоимость электрической энергии в определенном в соответствии с настоящим пунктом объеме безучетного потребления включается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в выставляемый потребителю (покупателю) счет на оплату стоимости электрической энергии (мощности), приобретенной по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления и составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Указанный счет также должен содержать расчет объема и стоимости безучетного потребления. Потребитель (покупатель) обязан оплатить указанный счет в срок, определенный в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности).

В данном случае ООО «Барнаульская сетевая компания» был осуществлен расчет по акту о неучтенном потреблении электроэнергии №НП005531 от 25.01.2016г., в соответствии с которым объем безучетного потребления электрической энергии с даты предыдущей контрольной проверки (24.12.2015г.) составил 36 480 кВт.

Следовательно, при выявлении сетевой организацией факта безучетного потребления электрической энергии, на потребителя возложена обязанность по оплате стоимости безучетного потребления электрической энергии, поэтому при выявлении безучетного потребления электрической энергии сетевая организация обязана руководствоваться действующим законодательством в данной сфере.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов). 

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен  анализ состояния конкуренции на рынке  оказания услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей ООО «Барнаульская сетевая компания», по результатам которого установлено, что ООО «Барнаульская сетевая компания» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающему устройству потребителя ООО «Меркурий», расположенному по адресу: ул.Челюскинцев,71, г.Барнаул, Алтайский край, в границах  балансовой принадлежности сетей ООО «Барнаульская сетевая компания».

Следовательно, на ООО «Барнаульская сетевая компания» распространяются требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Таким  образом,  действия ООО «Барнаульская сетевая компания», выразившиеся  в  неуведомлении за 5 рабочих дней ООО «Меркурий» до планируемой даты (25.01.2016г.) проведения проверки прибора учета, а также в составлении акта неучтенного потребления электрической энергии №НП005531 от 25.01.2016г. у потребителя ООО «Меркурий» по адресу: ул.Челюскинцев,71, г.Барнаул в отсутствие представителя лица, осуществляющего безучетное потребление электрической энергии, противоречат пунктам 177, 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, нарушают требования  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 26.08.2016 № 11-ФАС22-АМ/06-16.

Следовательно, ООО «Барнаульская сетевая компания» нарушен запрет, установленный часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.

Срок давности привлечения ООО «Барнаульская сетевая компания» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек. 

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. 

Руководствуясь ч.2 ст. 14.31, ст.23.48,  ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Барнаульская сетевая компания» (место нахождения: 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 19, ИНН 2221070063, ОГРН 1052201916975) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в   неуведомлении за 5 рабочих дней ООО «Меркурий» до планируемой даты (25.01.2016г.) проведения проверки прибора учета, а также в составлении акта неучтенного потребления электрической энергии №НП005531 от 25.01.2016г. у потребителя ООО «Меркурий» по адресу: ул.Челюскинцев,71, г.Барнаул в отсутствие представителя лица, осуществляющего безучетное потребление электрической энергии, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи  14.31 Кодекса  об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 399 339,12 (триста девяносто девять тысяч триста тридцать девять  руб. 12 коп.)

Расчет суммы наложенного штрафа.

Санкция части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц- от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

При этом в пункте 4 Примечания к статье 14.31 КоАП указано, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. 

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. 

Согласно пункту 2 Примечания к статье 14.31 КоАП при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП либо статьей 14.31.2 или 14.33 КоАП, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП.

В рассматриваемом случае наличествует смягчающее ответственность обстоятельство, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП Российской Федерации, а именно:

-добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является  денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Сумма выручки ООО «Барнаульская сетевая компания» от оказания услуг по передаче по распределительным сетям электрической энергии за 2015 год составила 2 225 338 000, 06 руб., совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2015 году – 2 454 084 000 руб.

Информация о выручке ООО «Барнаульская сетевая компания» за указанный период получена из письменной информации Общества, согласно уведомлению о составлении протокола УФАС по Алтайскому краю от 29.06.2017 № 2332/5. 

То есть, сумма выручки ООО «Барнаульская сетевая компания» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки ООО «Барнаульская сетевая компания» от реализации всех товаров (работ, услуг).

Так как, ООО «Меркурий» является потребителем услуг по передаче электрической энергии с уровнем напряжения НН (Приложение №1 к договору энергоснабжения №10730 от 17.09.2015г.),  запитанным от ПС-2 «Прудская», для расчета размера административного штрафа взята сумма выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии прочим потребителям с уровнем напряжения НН, запитанным от ПС-2 «Прудская», которая составила в 2015 году 30 425 881 руб.

При исчислении административного штрафа по правилам пункта 4 Примечания к статье 14.31 КоАП размер административного штрафа, подлежащего назначению ООО «Барнаульская сетевая компания», составит: 91 277 + (912 776 - 91 277)/2=502 026, 5 рублей

В связи с тем, что в ходе рассмотрения дела управлением ФАС по Алтайскому краю было установлено наличие одного смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (добровольное исполнение выданного антимонопольным органом предписания), полученная сумма штрафа (502 021, 5  рублей) уменьшается на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения: (912 776 - 91 277)/8= 102 687, 38 рублей, то есть на  102 687, 38 рублей.

Таким образом, окончательная сумма налагаемого штрафа составляет:  

 502 026, 5 рублей - 102 687, 38 рублей (смягчающее обстоятельство) = 399 339,12 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.  

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной  ответственности, направляет должностному  лицу, вынесшему постановление, по  факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. 

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Вр. и.о.  руководителя управления

Советник государственной 

гражданской службы РФ 1 класса                                                                                    Л.И.Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны