Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 123-ОВ-18 в отношении ООО «Краевой коммерч... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 123-ОВ-18
 
« 18 » января 2019 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> - начальник отдела контроля органов власти;
С<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от ПАО «Ростелеком» - П<…>, К<…>,
от ООО «Краевой сибирский социальный банк» - Э<…>, М<…>, Б<…>, Р<…>.
рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» (вх. №1815750 от 21.12.2018) на действия ООО «Краевой коммерческий сибирский социальный банк» (ИНН 2224009042, ОГРН 1022200525819) при проведении закупки у единственного поставщика (номер извещения 31807288715) «Предоставление облачного сервиса для взаимодействия с Единой биометрической системой», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ПАО «Ростелеком» (вх. №1815750 от 21.12.2018) на действия ООО «Краевой коммерческий сибирский социальный банк» при проведении закупки у единственного поставщика (номер извещения 31807288715) «Предоставление облачного сервиса для взаимодействия с Единой биометрической системой».
Из содержания жалобы следует, что 12 декабря 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении закупки у единственного поставщика № 31807288715 на право заключения договора по предоставлению облачного сервиса для взаимодействия с Единой биометрической системой.
Согласно протоколу заседания Комиссии по закупкам ООО «Сибсоцбанк» от 10.12.2018 года по результатам заседания предложено заключить договор с АО «Современные системы» в качестве единственного поставщика.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно выбран способ проведения закупки путем закупки у единственного поставщика, и тем самым нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее - Закон о закупках). Кроме того, АО «Современные системы» не имеют подтверждения соответствия требованиям, установленным действующим законодательствам.
Рассмотрение жалобы ПАО «Ростелеком» на действия Заказчика ООО «Краевой коммерческий сибирский социальный банк» отложено на 15.01.2019 г.
На заседании Комиссии 15.01.2019 г представители Заявителя доводы жалобы поддержали.
Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке, Документацией.
Также пояснили, что Положением о закупках П ОАиО-49-2014 утвержденным Наблюдательным советом Банка (протокол от 27.11.2014 г. № 08) предусмотрены следующие способы закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок (цен), конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам ООО «СИБСОЦБАНК» от 10.12.2018 г. года предложено заключить договор с АО «Современные системы» в качестве единственного поставщика в соответствии с пп. И) и Ф) 5.4.7.1 Положения о закупках Банка.
Указанными подпунктами п. 5.4.7.1 предусмотрено, что закупка у единственного поставщика может применяться: пп. и) когда по соображениям стандартизации, унификации, обеспечения совместимости и/или выполнения условий действующих договоров на ранее приобретенные товары, работы, услуги новая закупка должна быть сделана у конкретного поставщика; ф) приобретаются права на объекты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации у правообладателей.
Между ООО «СИБСОЦБАНК» и ЗАО «Центр финансовых технологий» 16.02.2004 года было заключено Соглашение №1-040115/01 о предоставлении лицензии и сопровождении.
По условиям данного соглашения (в редакции дополнительного соглашения №15 от 01.11.2014 г.) Лицензиар (ЗАО «Центр финансовых технологий»), являющийся обладателем исключительных прав на соответствующие компоненты, предоставляет Лицензиату («СИБСОЦБАНК» ООО) соответственно Лицензию на Лицензионную комплектацию, указанную в приложении №1 к настоящему Соглашению. Платформа и Приложения, указанные в Приложении №1 к настоящему Соглашению, предоставлены Лицензиату в рамках Соглашения о предоставлении лицензии и сопровождении №1_-040115/01 от 16.02.2004 г. и Соглашения на периодическую лицензию №С1 -090112/50 от 01.03.2009 года.
Между Банком и ЗАО «Центр финансовых технологий» 10.12.2018 года было заключено дополнительное соглашение №35 к Соглашению о предоставлении лицензии и сопровождении №L-040115/01 от 16.02.2004 г.
По условиям данного соглашения стороны согласовали расширение лицензии на систему путем приобретения Лицензиатом у Лицензиара с 01.12.2018 года ограниченных и неисключительных прав на использование в рамках системы дополнительного программного обеспечения (Приложений).
Пунктом 3 данного дополнительного соглашения предусмотрено, что Лицензиат вправе использовать приобретаемые Приложения с признаком облачного приложения в режиме удаленного доступа на АПК АО «Современные системы»
Условия использования облачных приложений на АПК Провайдера, а также порядок и условия предоставления АПК Провайдера определены в договоре на оказание услуг аутсорсинга, заключенном между Лицензиатом и Провайдером, Лицензиат вправе использовать «клиентскую» часть облачных приложений на АПК Лицензиата.
Таким образом Заказчик полагает, что способ закупки у единственного поставщика (АО «Современные системы») был избран верно.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках П ОАиО-49-2014 утвержденным Наблюдательным советом Банка (протокол от 27.11.2014 г. № 08) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц не предусмотрены требования к порядку обоснования выбора конкретного лица в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки (помимо конкурса и аукциона), в том числе, условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.
Комиссией УФАС установлено, что приобретение Банком дополнительных приложений к уже приобретенной Лицензии, а также их использование в режиме удаленного доступа, предусмотрено Соглашением №1_-040115/01 о предоставлении лицензии и сопровождении (в редакции дополнительного Соглашения №15 от 01.11.2014 года). Дополнительные приложения предназначены для использования с основным выпуском системы (п. 1.9 Дополнительного соглашения №15 от 01.11.2014 года). Правообладателем определен единственный Провайдер - АО «Современные системы», посредством которого обеспечивается функционирование приобретаемых Заказчиком дополнительных Приложений, что подтверждается заключенным между Банком и ЗАО «Центр финансовых технологий» дополнительным соглашением от 10.12.2018 года №35 к Соглашению о предоставлении лицензии и сопровождении №1 -040115/01 от 16.02.2004 г.
Таким образом, в действиях ООО «СИБСОЦБАНК» отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении закупки у единственного поставщика (номер извещения 31807288715) «Предоставление облачного сервиса для взаимодействия с Единой биометрической системой».
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388 , ОГРН 1027700198767) необоснованной.
 
 
Заместитель председателя Комиссии С<…>
 
Члены комиссии О<…>
 
 
С<…>
 
 
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны