Решение б/н Решение по делу № 128/18 о нарушении законодательства о конт... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 128/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок

с участием представителей:

от заявителя ООО «Базовые инжиниринговые системы» - не явился, извещен,

от заказчика Отделение Пенсионного фонда РФ по АК – Ф<…>

рассмотрев жалобу ООО «Базовые инжиниринговые системы» на положения документации по закупке № 0217100000418000009 «Выполнение работ капитального ремонта в здании УПФР в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края (межрайонного)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2018г.Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ капитального ремонта в здании УПФР в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края (межрайонного)».

Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно:

- заказчиком в документацию о закупке не включены возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня Постановления Правительства N 570, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно;

- сроки поставки товара или завершения работы указаны с нарушением Закона о контрактной системе;

- в извещении и документации не идентичная информация в части ограничения в участии определения поставщика;

Считает, что документация о закупке вводит участников в заблуждение.

Просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения, рассмотреть жалобу в соответствии с требованиями закона, приостановить заключение контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу, обязать Заказчика внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом

Представитель Заказчика предоставил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы,в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, с 25 мая утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.

Между тем, предметом контракта - «Выполнение работ капитального ремонта в здании УПФР в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края (межрайонного)», что не является ни работами по строительству, ни работами по реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено следующее: «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Не позднее 26 июля 2018 года».

Однако сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, указанные в аукционной документации, а именно в п.15 Информационной карты аукционной документации и в п. 4.2. проекта контракта, другие – не позднее 20 июля 2018 года.

Информация, содержащаяся в извещении об осуществлении закупки, не соответствует информации, содержащейся в проекте контракта и в информационной карте аукционной документации, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представитель Заказчика уточнил, что размещенные файлы извещения и документации об аукционе содержали идентичную информацию о сроках завершения работы – не позднее 20 июля 2018 года. Срок 26 июля – указан при заполнении информации на сайте, и является технической ошибкой, при этом Заказчик уже не мог внести исправления, поскольку данное исправление не является внесением изменений в извещение либо в документацию об аукционе.

Таким образом, данный довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе подтвердился.

В части доводов несоответствия в извещении и аукционной документации информации об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в соответствии с Законом о контрактной системе, то и в извещении и в аукционной документации установлена идентичная информация, как в отношении допуска к участию юридическим лицам, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (офшорных компаний), так и допуска участию в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Предписание о нарушении Закона о Контрактной системе Комиссией было принято решение не выдавать, в связи с нецелесообразностью, т.к на участие в аукционе было подано 15 заявок, ни у одного из участников закупки не возникло сложности с трактованием указанных в жалобе положений документации об аукционе, запрос на разъяснение по данной теме не поступал.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Базовые инжиниринговые системы» частично обоснованной;
  2. Признать действие Заказчика при проведении электронного аукциона № 0217100000418000009 , выразившимся в нарушении части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе неправомерными;
  3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

М<…>

 

_____________________________

С<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны