Решение б/н Решение по делу № 130/18 о нарушении законодательства о конт... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 130/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок

с участием представителей:

от заявителя ООО «Региональный центр закупок» - не явился, извещен,

от заказчика Отделение Пенсионного фонда РФ по АК – Ф<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Региональный центр закупок» на положения документации по закупке № 0217100000418000009 «Выполнение работ капитального ремонта в здании УПФР в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края (межрайонного)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2018г.Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ капитального ремонта в здании УПФР в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края (межрайонного)».

Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно:

- заказчиком установлены требования к товару «Кабель тип 2»,

«Материал токопроводящей жилы должен быть медь. Материал изоляции токопроводящих жил должен быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена. Кабели не должны распространять горение при групповой прокладке. Изоляция огнестойких кабелей должна быть наложена поверх термического барьера из слюдосодержащих лент. Локальный сметный расчет предусматривает один товар соответствующий количеству и сечению жил требуемого кабеля: «ТССЦ 501-8483 Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS, с числом жил - 3 и сечением 2,5 мм2». При этом, заказчик устанавливает возможность использования кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена. Кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена будет иметь другую марку, отличную от той которая запроектирована.

- в отношении товара «Растворитель» заказчиком установлены требования: «Наименование марки растворителя должно быть Р-4А/Р-4. Должен представлять собой однородную прозрачную жидкость без видимых взвешенных частиц».

- техническое задание хотя и размещено в формате *.pdf, но его фрагменты в файле существуют в виде рисунка и не обеспечивают возможность его редактирования для целей предоставления конкретных показателей участниками закупки. В частности, при копировании любого фрагмента технического задания, сноски, указывающие на соответствие требованиям ГОСТ, не сохраняют свое соответствие товару, что влечет за собой невозможность копирования данного технического задания.

Считает, что документация о закупке вводит участников в заблуждение относительно представления конкретных показателей товаров.

Просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

Представитель Заказчика предоставил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, в документации предоставлено право выбрать материал, который будет применяться при выполнении работ, т.к указание характеристик, свойственных только одному из предложенных материалов, делает заведомо невозможным применение другого типа материала. Указание в документации только одного вида материала может служить изготовление данного материала только одним производителем, что недопустимо в рамках Закона о контрактной системе.

Пояснил, что Заказчиком установлены показатели для «Кабель тип 2», одновременно соответствующие ГОСТ 31996-2012 и потребностям Заказчика.

Требование к материалу изоляции токопроводящих жил установлено Заказчиком на основании имеющейся у него потребности и в соответствии с положениями пункта 5.2.1.8 ГОСТ 31996-2012.

Так-же указал, что данные требования установлены Заказчиком с использованием союза «или», что позволяет участнику закупки сделать выбор как в пользу кабеля с изоляцией токопроводящих жил из поливинилхлоридного пластиката, так и в пользу кабеля с изоляцией токопроводящих жил из сшитого полиэтилена.

В отношении исполнения кабеля в части показателей пожарной опасности, Заказчиком установлено следующее требование: «Исполнение в части показателей пожарной опасности : нг-LS/нг-FRLS».

Данное требование установлено на основании имеющейся у Заказчика потребности, а также на основании подпункта «е» пункта 4.1 ГОСТ 31996-2012.

Таким образом, со слов Заказчика, дана возможность участникам закупки при заполнении первой части заявки выбрать кабель не распространяющий горение (нг-LS) в полном соответствии со сметным расчётом, либо предложить товар с более качественными показателями в части пожарной опасности в виде огнестойкого кабеля.

Относительно требований к товару «Растворитель» пояснил, что требования установлены на основании ГОСТ 7827-74 «Растворители марок P-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия». Требования к марке растворителя установлены на основании пункта 1.1, а требования к внешнему виду растворителя на основании пункта 1 таблицы 2 указанного стандарта.

Требование к внешнему виду растворителя, в том числе к отсутствию видимых взвешенных частиц в нем, относится к показателю, который не может изменяться. В данном случае это требование государственного стандарта. Заказчик не устанавливает требование о необходимости указания количества или размера видимых взвешенных частиц.

На основании подпункта «л» пункта 14 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок технологические средства официального сайта должны обеспечивать возможность поиска пользователям текстовой информации и документов, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа.

Согласно Письма Министерства экономического развития РФ от 23.05.2016 г. № Д28и-1299 необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации будет являться ограничением для ознакомления с такой информацией. Размещенные Заказчиком документы обеспечивают возможность поиска и копирования фрагментов текста.

Участник закупки может подать заявку в любом виде. Заказчиком не установлены требования, чтобы заявка соответствовала определенной форме, поэтому участник может подать заявку без функционала «переход по сноске», в том числе, в виде изображения.

Таким образом, данные доводы жалобы о нарушении Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Региональный центр закупок» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

М<…>

 

_____________________________

С<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны