Решение б/н Решение по делу № 131/18 о нарушении законодательства о конт... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 131/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок

с участием представителей:

от заявителя ООО «А Строй» - не явился, извещен,

от заказчика Отделение Пенсионного фонда РФ по АК – Ф<…>,

рассмотрев жалобу ООО «А Строй» на положения документации по закупке № 0217100000418000009 «Выполнение работ капитального ремонта в здании УПФР в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края (межрайонного)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2018г.Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ капитального ремонта в здании УПФР в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края (межрайонного)».

Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно:

  1. срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлен неправомерно;
  2. в извещении и документации не идентичная информация в части ограничения в участии определения поставщика;

Считает, что Заказчик вводит в заблуждение участника закупки, неоднозначно устанавливая срок выполнения работ.

Просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

Представитель Заказчика предоставил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно части 4 статья 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как пояснил в заседании Комиссии представитель Заказчика, исходя из срока окончания подачи заявок на участие в аукционе – 08 часов 00 минут 28 февраля 2018 г., для участников крайний день для подачи запроса - 25.02.2018 г. Учитывая, что данный день является выходным, в соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день, т.е 26.02.2018., далее в течении двух дней с даты поступления запроса – заказчик размещает разъяснения положения документации об электронном аукционе.

Данный довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено следующее: «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Не позднее 26 июля 2018 года».

Однако сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, указанные в аукционной документации, а именно в п.15 Информационной карты аукционной документации и в п. 4.2. проекта контракта, другие – не позднее 20 июля 2018 года.

Информация, содержащаяся в извещении об осуществлении закупки, не соответствует информации, содержащейся в проекте контракта и в информационной карте аукционной документации, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представитель Заказчика уточнил, что размещенные файлы извещения и документации об аукционе содержали идентичную информацию о сроках завершения работы – не позднее 20 июля 2018 года. Срок 26 июля – указан при заполнении информации на сайте, и является технической ошибкой, при этом Заказчик уже не мог внести исправления, поскольку данное исправление не является внесением изменений в извещение либо в документацию об аукционе.

Таким образом, данный довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе подтвердился.

Предписание о нарушении Закона о Контрактной системе Комиссией было принято решение не выдавать, в связи с нецелесообразностью, т.к на участие в аукционе было подано 15 заявок, ни у одного из участников закупки не возникло сложности с трактованием указанных в жалобе положений документации об аукционе, запрос на разъяснение по данной теме не поступал.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «А Строй» частично обоснованной;
  2. Признать действие Заказчика при проведении электронного аукциона № 0217100000418000009 , выразившимся в нарушении части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе неправомерными;
  3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

М<…>

 

_____________________________

С<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны