Решение б/н Решение по делу №136-ФАС22-Р/10-13 в отношении ИП Патрикеево... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело №136-ФАС22-Р/10-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, 124а рекламной конструкции с наружной рекламой алкогольной продукции,

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя – ИП Патрикеевой Г.М.,

 

УСТАНОВИЛА:

Над входом в закусочную  «Пивнушка» по ул. Юрина,124а, а также на заборе справа и слева от нее, размещена реклама пива с изображением двух полных кружек пива. На заборе реклама имеет следующее содержание: «Пивко холодненькое на розлив».

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Патрикеева Г.М. - собственник нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул. Юрина, 124а, согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности, выданного 09.04.2013. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности  ИП Патрикеевой Г.М. является прочая розничная торговля в специализированных магазинах.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», формирует интерес неопределенного круга лиц к закусочной «Пивнушка» и к пиву, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с п.7 ст. 2  Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.

Внешняя стена здания, в котором располагается закусочная «Пивнушка», а также забор с размещенной на них наружной рекламой, отвечают понятию рекламной конструкции, являются способом стабильного размещения рекламы.

Реклама пива закусочной «Пивнушка» доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.

Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку при её распространении не соблюдены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

ИП Патрикеева Г.М. по факту размещения данной рекламной конструкции сообщила, что не знала о требованиях  п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе алкогольной продукции.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ИП Патрикеева Г.М.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу пива,  размещенную ИП Патрикеевой Г.М. над входом в закусочную  «Пивнушка» по ул. Юрина,124а, а также на заборе справа и слева от нее, ненадлежащей.

2.  Признать рекламораспространителя ИП Патрикееву Г.М. нарушившей требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона  «О рекламе».

3.   Выдать ИП Патрикеевой Г.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица – П. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП.

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны