Решение б/н Решение по делу № 137-ФАС22-ОВ/10-14 от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2014 г.                                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 7 ноября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

от ИП Борисовой В.В. и от администрации Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края поступили ходатайства о рассмотрении дела № 137-ФАС22-ОВ/10-14 без участия представителей ответчиков (вх. № 12073 от 24.10.2014, № 12074 от 24.10.2014 соответственно),

рассмотрев материалы производства по делу № 137-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения администрацией Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края и ИП Борисовой В.В. части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества от 15.11.2012 № 3 без проведения процедуры торгов и с нарушением порядка, предусмотренного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что 15.11.2012 между администрацией Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края (далее – Арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Борисовой Валентиной Викторовной (далее – Арендатор) заключен договор аренды № 3 (далее - Договор), без проведения процедуры торгов и предварительного согласования с антимонопольным органом. По условиям Договора Арендодатель сдал, а  Арендатор принял во временное пользование за плату нежилое помещение общей площадью 76,6 кв. м., находящееся в здании по адресу: 658416, Алтайский край, Локтевский район, с. Николаевка, ул. Клочкова, 28.

Договор заключен на срок с 01.01.2013 по 31.12.2013 года. В случае, если ни одна из сторон не заявит об окончании действия, Договор считается пролонгированным на тот же срок при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия (пункт 5.1. Договора).

Настоящий договор является действующим, в виду его пролонгации на новый срок, в соответствии с вышеуказанным пунктом.

По данному факту управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 15.10.2014 № 412 в отношении администрации Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края и ИП Борисовой В.В. возбуждено дело № 137‑ФАС22-ОВ/10-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Представители ответчиков на заседание Комиссии не явились, поступили ходатайства о рассмотрении дела № 137-ФАС22-ОВ/10-14 в отсутствии представителей администрации Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края (вх. № 12074 от 24.10.2014) и ИП Борисовой В.В. (вх. № 12073 от 24.10.2014). Также сторонами были предоставлены письменные пояснения по вопросу заключения указанного договора.

По мнению ИП Борисовой В.В., заключение договора без проведения торгов не нарушило конкуренцию на территории муниципального образования. Администрация Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края пояснила заключение договора без проведения конкурсной процедуры с индивидуальным предпринимателем в виду не знания норм действующего законодательства, предусматривающих порядок предоставления муниципальной собственности в пользование и отсутствием в бюджете денежных средств необходимых для подготовки и проведения конкурса.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края и ИП Борисовой В.В. нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо поименованных в вышеназванном Федеральном законе.

Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества является муниципальной преференцией (пункт 20 абзаца 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (часть 3 статья 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»), в порядке, предусмотренном главой 5 указанного Федерального закона. Однако, администрация Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края не обращалась в управление Федеральной антимонопольной службы за согласием последнего на представление муниципальной преференции для ИП Борисовой В.В.

На основании изложенного, действия администрации Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края и ИП Борисовой В.В., выразившиеся в заключении договора аренды № 3 без проведения процедуры торгов и предварительного согласования с антимонопольным органом (порядок, предусмотренный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»), нарушили часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать администрацию Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края и ИП Борисову В.В. нарушившими часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту заключения договора аренды муниципального имущества от 15.11.2012 № 3 без проведения процедуры торгов и с нарушением порядка, предусмотренного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать администрации Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края и ИП Борисовой В.В. предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                  С<…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                              О<…>

 

 

                                                                                                                                                С<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

ПРЕДПИСАНИЕ № 137-ФАС22-ОВ/10-14/1

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 7 ноября 2014 г. по делу № 137-ФАС22-ОВ/10-14 по факту нарушения  администрацией Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края и ИП Борисовой В.В. части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Администрации Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края в срок до 28 ноября 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путём возврата имущества, переданного по договору аренды муниципального имущества от 15.11.2012 № 3.

2.Об исполнении предписания сообщить в срок не позднее пяти дней с момента его исполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                  С<…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                              О<…>

 

 

                                                                                                                                                С<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 137-ФАС22-ОВ/10-14/2

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 7 ноября 2014 г. по делу № 137-ФАС22-ОВ/10-14 по факту нарушения  администрацией Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края и ИП Борисовой В.В.  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Индивидуальному предпринимателю в срок до 28 ноября 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем возврата имущества, переданного по договору аренды муниципального имущества от 15.11.2012 № 3.

2.Об исполнении предписания сообщить в срок не позднее пяти дней с момента его исполнения.

                                              

Председатель Комиссии                                                                                                                  С<…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                              О<…>

 

 

                                                                                                                                                С<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны