Решение б/н Решение по делу № 138/18 о нарушении законодательства о конт... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 138/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  • 12» марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок

с участием представителей:

от заявителя ООО «ТРАСТ ФАРМА»- не явился, извещен,

от заказчика КГБУЗ «Краевая клиническая больница» – С<…>,

от уполномоченного учреждения – Ш<…>;

рассмотрев жалобу ООО «ТРАСТ ФАРМА» на действия заказчика по закупке № 0817200000318001001 «Поставка помп инсулиновых с дистанционным пультом управления с функцией глюкометра и советником болюса», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2018г. уполномоченным учреждением - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка помп инсулиновых с дистанционным пультом управления с функцией глюкометра и советником болюса».

Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно:

В техническом задании в рамках проведения данного аукциона Заказчиком затребован товар, имеющий следующие характеристики:

-пульт дистанционного управления;

-водоустойчивость – не менее IPX8;

- максимальный объём резервуара – 315 ЕД.

Также указал, что данная совокупность требований к товару соответствует только изделию одного производителя – ROCK COMBO (Германия).

Считает, что вышеуказанные показатели необъективны и ограничивают участников закупки.

Просит провести внеплановую проверку, принять меры для устранения нарушения законодательства, выдать предписание, приостановить процедуры по закупке, приостановить размещение государственного заказа; признать жалобу обоснованной; провести проверку электронного аукциона; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Ед. изм.

Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки

Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры

Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры

Страна происхождения

1

Помпа инсулиновая с дистанционным пультом управления с функцией глюкометра и советником болюса

Год выпуска

год

 

не ранее 2017

 

любая

Вес с установленной батареей

г

 

Не более 110

 

Язык интерфейса системы

-

русский

 

 

Максимальный объем резервуара

ЕД

315

 

 

Минимальная базальная скорость введения инсулина

ЕД/час

 

не более 0,05

 

Количество программ базального введения инсулина

-

 

не менее 4

 

Временная базальная программа - возможность временного понижения или повышения введения инсулина

%

 

 

0-200

Функция болюсного введения инсулина

-

наличие

 

 

Скорость введения болюсной дозы инсулина

ЕД/сек

 

Не менее 1/5

 

Калькулятор доз инсулина

-

наличие

   

Передача информации о рассчитанной дозе инсулина в дозатор

-

дистанционно

   

Настраиваемый шаг болюса

-

наличие

   

Сигнал тревоги об окклюзии

-

наличие

   

Сигнал об опорожнении картриджа

-

наличие

   

Сигнал о низком заряде батареи

-

наличие

   

Водоустойчивость

-

IPX8

   

Комплектация:

Помпа инсулиновая

шт

1

   

Инструкция по эксплуатации

шт

1

   

Сервисный набор

шт

1

   

Пульт дистанционного управления с функцией глюкометра

шт

1

   
                 

 

 

 

 

 

Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заказчика, в техническом задании установлен значимый для заказчика показатель – возможность дистанционной передачи информации о рассчитанной дозе инсулина в дозатор, из-за следующих преимуществ для лиц, использующих инсулиновую помпу:

- управление данными о вводимом инсулине и представлении дистанционного отчета;

- оперативный расчет рекомендуемой величины дозы инсулина;

- обеспечение удаленного контроля.

По второму показателю, водоустойчивость, сообщил:

- IPx7 – представляет собой защиту при частичном или кратковременном погружении в воду на глубину до 1 м;

-IPx8 – представляет собой защиту при полном и длительном погружении в воду на глубину более 1 м.

Таким образом, чем больше число, тем выше степень защиты товара от вредного воздействия окружающей среды и тем лучше характеристика закупаемого товара.

Также в заседании Комиссии представитель Заказчика уточнил, что увеличенный резервуар позволяет реже менять сменные картриджи, что позволяет реже обращаться к врачу, и пользоваться ими самостоятельно.

Таким образом, заказчиком установлены характеристики в связи с потребностями, обусловленными работой лечебного учреждения и тем, что данных больных, большее количество.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседание Комиссии Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих позицию Заявителя в части установления Заказчиком в документации о закупке требований к товарам, которые ограничивают количество участников закупки. Также Заявителем не представлено доказательств того, что совокупность требований Заказчика к поставляемому товару соответствует только одному изделию одного производителя – ROCK COMBO (Германия).

Кроме того, представителем Заказчика в заседание Комиссии представлены доказательства, что под данное описание объекта закупки попадают еще несколько помп ( Акку-Чек Комбо, Медтроник Paradigm Veo, Медтроник Paradigm 512/712 и т.д…).

Таким образом, данный довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТРАСТ ФАРМА» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

_____________________________

С<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны