Решение б/н Решение по делу № 139/18 о нарушении законодательства о конт... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 139/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

  1. марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Гарант» – не явился уведомлен;

от заказчика – Следственное Управление Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю - Г<…>, Ю<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии по закупке № 0117100023018000042 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии по закупке № 0117100023018000042 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей».

  • обоснование жалобы заявитель указал, что аукционной комиссией, по результату рассмотрения первой части заявки, принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в проводимом аукционе.

Согласно запроса, представитель заказчика предоставил копии аукционной документации по проводимой закупке, а также выразив свое несогласие с жалобой, представил письменные объяснения.

Изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

13 февраля 2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0117100023018000042 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей».

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Рассматриваемое требование, к содержанию первой части заявки, также установлено Заказчиком подпунктами «а» и «б» подпункта 3 пункта 9.3 Аукционной документации.

Раздел V Аукционной документации определяет список автотранспорта Заказчика, который подлежит техническому обслуживанию и ремонту.

Конкретные показатели товаров указаны Заказчиком в списке основных используемых товаров в Приложении №1 к аукционной документации.

Согласно пункта 12 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком также указан вид закупки – «Оказание услуг с использованием товара». Поскольку при оказании услуг используется товар предлагаемый исполнителем, и его количество и состав зависит от выполняемой работы, то Заказчиком представлен каталог возможных запасных частей к автомобилям состоящим в его автопарке.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участником закупки в составе первой части заявки под №5, в пункте 3.5. указано, что услуги оказываются запасными частями, техническими жидкостями, фильтрами, приобретаемыми Исполнителем, перечень и стоимость которых указаны в Приложении №1. При этом, участником закупки не указывается наименование страны происхождения товара (запасных частей, технических жидкостей).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0117100023018000042 от 21.02.2018г., в обосновании принятого решения об отказе в допуске к участию в таком аукционе участника закупки с порядковым номером 5, указано – «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ),а именно наименование страны происхождения товара по извещению 0117100023018000042 не указано».

Согласно пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с этим, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит доводы жалобы участника закупки не обоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гарант» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

Члены комиссии:

_____________________________

М<…>

 

 

_____________________________

К<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны