Решение б/н Решение и предписание по делу № 151/18 о нарушении законодат... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 151/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

  1. марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок

с участием представителей:

от заявителей ООО «Спецснаб» - не явился, извещен,

от заказчика КГБУЗ «Городская больница №3, г. Барнаул»–Б<…>,

от уполномоченного учреждения КГКУ ЦГЗ АК – Ж<…>

рассмотрев жалобу ООО «Спецснаб» на действия заказчика по закупке № 0817200000318000078 «Поставка медицинской мебели», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Спецснаб» на действия заказчика по закупке № 0817200000318000078 «Поставка медицинской мебели».

Заявитель в жалобе указывает, что ООО «Спецснаб», подало заявку на участие в указанной закупке.

Заявитель полагает, что отклонение заявки по 2-ой части не правомерно, т.к , ООО «Спецснаб» предоставило все необходимые документы.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку деятельности Заказчика, направленную на выявление нарушений Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

Представитель Заказчика представил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа заявила, что члены комиссии КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» причин для отклонения заявки ООО «Спецснаб» не усмотрели.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статье 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В документации о закупке П. 13 установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия регистрационного удостоверения (с приложениями) Федеральный закон от 21.11.2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан РФ" (ч.4 ст. 38); Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 (с учетом изменений и дополнений) "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий.

Вторая часть заявки участника ООО «Спецснаб» содержит регистрационные удостоверения, в том числе регистрационное удостоверение №ФЗН 2018/6721 на медицинское изделие «Набор медицинской мебели для оснащения кабинетов, лабораторий и палат».

Как пояснил в заседании Комиссии представитель Заказчика, т.к. в регистрационных удостоверениях на изделие медицинского назначения «Набор медицинской мебели для оснащения кабинетов, лабораторий и палат» содержит аббревиатурные наименование товара и не содержит технических характеристик товара, то невозможно определить, что данные регистрационные удостоверения подтверждают соответствие предложенного товара требованиям Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Однако никаких доказательств о том, что данные регистрационные удостоверения не соответствуют предложенному Заказчиком товару, представитель Заказчика в заседание Комиссии не представил.

Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок по закупке № 0817200000318000078 «Поставка медицинской мебели» необоснованно отклонила заявку ООО «Спецснаб», что является нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецснаб» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона нарушающими часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

 

_____________________________

С<…>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23 (151/18)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

 

  1. марта 2018г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

С<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок,

на основании решения от «16» марта 2018 года по делу № 151/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецснаб» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318000078 «Поставка медицинской мебели», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения – отменить протокол подведения итогов закупки № 0817200000318000078 «Поставка медицинской мебели». Разместить информацию об отмене указанного протокола в сети единой информационной системе в сфере закупок;
  2. Оператору электронной площадки – уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов закупки № 0817200000318000078. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети единой информационной системе в сфере закупок;

 

  1. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения – повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о закупках, учитывая решение № 151/18.
  2. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения исполнить предписание до «11» апреля 2018 года;
  3. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за «11» апреля 2018 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

 

_____________________________

С<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны