Решение б/н Решение и предписание по делу №153-ФАС22-Р/12-17 от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение в полном объеме изготовлено 06 февраля 2018 г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> –начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 153-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г.Бийске по адресу: ул. Ильи Мухачева, д.230/1, рекламы медицинских услуг ООО «МСЦ «Новация», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя в лице директора ООО «МСЦ «Новация» А<…> (ОГРН 1022200566959, адрес: г.Бийск, ул. Им. Васильева, д.4, пом. Н-1),
УСТАНОВИЛА:
25 октября 2017г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения по адресу: г.Бийск, ул. Ильи Мухачева, д.230/1, наружной рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Медико-стоматологический центр Новация 33-24-66 www.новация 22.рф имеются противопоказания, необходима консультация специалиста», «Диагностика Компьютерная 3-Д - диагностика зубо-челюстной области - визиография - апекс-локатор», «Лечение и профилактика -профессиональная гигиена полости рта – лечение кариеса – лечение каналов зубов –лечение десен – реставрация зубов –комплексная профилактика внутрибольничной инфекции», «Исправление прикуса профилактические пластинки (в раннем возрасте) – трейнеры (специальные каппы) – различные брекет-системы для детей и взрослых», «Хирургия –имплантация – удаление зубов – анбулаторные операции –синуслифтинг – направленная регенерация» и «Зубопротезирование – коронки, вкладки на разрушенные зубы –мостовидные протезы цельнолитые и керамические – съемные зубные протезы – металлокерамика – диоксид циркониевые коронки и мостовидные протезы».
30 января 2018г. в заседании Комиссии директор ООО «МСЦ «Новация» А<…> с нарушением не согласилась, пояснив, что перечень медицинских услуг, оказываемых центром, сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также обязательной консультации специалиста.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя рекламодателя и рекламораспространителя ООО «МСЦ «Новация», дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО «МСЦ «Новация», медицинским услугам (лечение, удаление, протезирование, исправление прикуса и.т.д.), оказываемым стоматологической клиникой, и методам диагностики (компьютерная 3-Д - диагностика зубо-челюстной области, визиография, апекс-локатор), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанные в данной рекламе услуги (профессиональная гигиена полости рта и зубов, лечение, удаление зубов, протезирование, реставрация, остеопластика, исправление прикуса, ортодонтическая коррекция с применением брекет-систем и.т.д.) в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1664н, действовавшей на момент установления антимонопольным органом факта распространения рассматриваемой рекламы и возбуждения дела №153-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, относятся к медицинским услугам (подраздел 07 раздела 16 класса A - оперативное лечение полости рта и зубов).
Приказом Минздрава России от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена новая номенклатура медицинских услуг. Данный Приказ вступил в силу 01.01.2018г.
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава от 13.10.2017 №804н, рассматриваемые в рекламе услуги (профессиональная гигиена полости рта и зубов, лечение, удаление зубов, протезирование, реставрация, остеопластика, исправление прикуса, ортодонтическая коррекция с применением брекет-систем и.т.д.) также относятся к медицинским услугам (подраздел 07 раздела 16 класса A - оперативное лечение полости рта и зубов).
Следовательно, реклама таких услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламной информации предупреждение о необходимости проконсультироваться со специалистом выполнено мелким нечитаемым шрифтом, белыми буквами на светлом фоне и размещено на части рекламной конструкции следующего содержания: Медико-стоматологический центр Новация 33-24-66 www.новация 22.рф имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».
При этом, рекламная информация: «Диагностика Компьютерная 3-Д - диагностика зубо-челюстной области - визиография - апекс-локатор», «Лечение и профилактика -профессиональная гигиена полости рта – лечение кариеса – лечение каналов зубов –лечение десен – реставрация зубов –комплексная профилактика внутрибольничной инфекции», «Исправление прикуса профилактические пластинки (в раннем возрасте) – трейнеры (специальные каппы) – различные брекет-системы для детей и взрослых», «Хирургия –имплантация – удаление зубов – анбулаторные операции –синуслифтинг – направленная регенерация» и «Зубопротезирование – коронки, вкладки на разрушенные зубы –мостовидные протезы цельнолитые и керамические – съемные зубные протезы – металлокерамика – диоксид циркониевые коронки и мостовидные протезы», не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Вместе с тем, из пояснений на заседании комиссии директора ООО «МСЦ «Новация» А<…> следует, что реклама медицинских услуг следующего содержания: «Медико-стоматологический центр Новация 33-24-66 www.новация 22.рф имеются противопоказания, необходима консультация специалиста», «Диагностика Компьютерная 3-Д - диагностика зубо-челюстной области - визиография - апекс-локатор», «Лечение и профилактика -профессиональная гигиена полости рта – лечение кариеса – лечение каналов зубов –лечение десен – реставрация зубов –комплексная профилактика внутрибольничной инфекции», «Исправление прикуса профилактические пластинки (в раннем возрасте) – трейнеры (специальные каппы) – различные брекет-системы для детей и взрослых», «Хирургия –имплантация – удаление зубов – анбулаторные операции –синуслифтинг – направленная регенерация» и «Зубопротезирование – коронки, вкладки на разрушенные зубы –мостовидные протезы цельнолитые и керамические – съемные зубные протезы – металлокерамика – диоксид циркониевые коронки и мостовидные протезы», представляет собой единый рекламной макет. Таким образом, предупреждение «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста» распространяется на всю рассматриваемую рекламную информацию медицинских услуг.
На основании изложенного, соотношение размера предупреждения к общей площади рассматриваемой рекламы: ««Медико-стоматологический центр Новация 33-24-66 www.новация 22.рф имеются противопоказания, необходима консультация специалиста», «Диагностика Компьютерная 3-Д - диагностика зубо-челюстной области - визиография - апекс-локатор», «Лечение и профилактика -профессиональная гигиена полости рта – лечение кариеса – лечение каналов зубов –лечение десен – реставрация зубов –комплексная профилактика внутрибольничной инфекции», «Исправление прикуса профилактические пластинки (в раннем возрасте) – трейнеры (специальные каппы) – различные брекет-системы для детей и взрослых», «Хирургия –имплантация – удаление зубов – анбулаторные операции –синуслифтинг – направленная регенерация» и «Зубопротезирование – коронки, вкладки на разрушенные зубы –мостовидные протезы цельнолитые и керамические – съемные зубные протезы – металлокерамика – диоксид циркониевые коронки и мостовидные протезы»», составило менее 5% рекламной площади.
Расчет соотношения предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалистов к общей площади рассматриваемого рекламного макета, произведен антимонопольным органом, исходя из следующего: 0.84 x 100 / 126 = 0.6% от общего рекламного пространства, где 0,84 кв. см - объем предупреждения, а 126 кв. см - общий объем рекламной площади.
На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе медицинских услуг усматриваются признаки нарушения требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В рассматриваемой рекламе рекламируются методы диагностики:
- компьютерная 3-Д диагностика зубо-челюстной области;
- визиография;
- апекс-локатор.
Компьютерная 3-Д диагностика зубо-челюстной области - это объемный 3Д-снимок челюсти, выполненный в цифровом формате. Это самый объективный метод диагностики в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Метод основан на способности рентгеновских лучей визуализировать ткани и органы.
Визиография – это метод диагностики состояния зубов и костной ткани с помощью цифровой рентгенографической аппаратуры, позволяющий получать прицельные снимки и сохранять их на специальной электронной матрице (является самым информативным методом диагностики с минимальной дозой облучения).
Апекслокация – это электрометрический метод определения степени проходимости и рабочей длины корневого канала. Метод апекслокации основан на определении разности электрического сопротивления тканей зуба и периодонта. Применяется при эндодонтическом лечении зубов (пульпит, периодонтит), как вспомогательный метод.
Требования ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» распространяются на все без исключения методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации и запрещают их рекламирование.
На основании изложенного, рассматриваемая реклама:«Медико-стоматологический центр Новация 33-24-66 www.новация 22.рф имеются противопоказания, необходима консультация специалиста», «Диагностика Компьютерная 3-Д - диагностика зубо-челюстной области - визиография - апекс-локатор», «Лечение и профилактика -профессиональная гигиена полости рта – лечение кариеса – лечение каналов зубов –лечение десен – реставрация зубов –комплексная профилактика внутрибольничной инфекции», «Исправление прикуса профилактические пластинки (в раннем возрасте) – трейнеры (специальные каппы) – различные брекет-системы для детей и взрослых», «Хирургия –имплантация – удаление зубов – анбулаторные операции –синуслифтинг – направленная регенерация» и «Зубопротезирование – коронки, вкладки на разрушенные зубы –мостовидные протезы цельнолитые и керамические – съемные зубные протезы – металлокерамика – диоксид циркониевые коронки и мостовидные протезы», усматриваются признаки нарушения ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Установлено, что в г.Бийске по адресу: ул. Ильи Мухачева, д.230/1 деятельность осуществляет ООО «МСЦ «Новация» (ОГРН 1022200566959, адрес: г.Бийск, ул. Им. Васильева, д.4).
Из пояснений, документов и материалов, представленных в антимонопольный орган ООО «МСЦ «Новация» (вхд. №18590 от 23.01.2018г.), а также согласно договору №16 на оказание услуг от 16.01.2017г., заключенному между ООО «Зеленый свет» и ООО «МСЦ «Новация», рассматриваемые рекламные материалы были изготовлены ООО «Зеленый свет», по согласованному с ООО «МСЦ «Новация» эскизу.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «МСЦ «Новация» ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы медицинских услуг.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу медицинских услуг ООО «МСЦ «Новация», размещенную и распространенную в г.Бийске по адресу: ул. Ильи Мухачева, д.230/1, ненадлежащей.
2.Признать ООО «МСЦ «Новация» нарушившим требования ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ООО «МСЦ «Новация» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
 
06 февраля 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 06 февраля 2018г. по делу № 153-ФАС22-Р/12-17 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «МСЦ «Новация», распространенной в г.Бийске по адресу: ул. Ильи Мухачева, д.230/1, поскольку при ее распространении и размещении нарушены требования ч.7, ч.8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «МСЦ «Новация» в двадцатидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение в г.Бийске по адресу: ул. Ильи Мухачева, д.230/1, рекламы медицинских услуг ООО «МСЦ «Новация», по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «МСЦ «Новация» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 февраля 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны