РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №155-ФАС22-Р/12-17

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
13.02.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ №155-ФАС22-Р/12-17
Решение в полном объеме изготовлено 08 февраля 2018 г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> –начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 155-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г.Бийске по адресу: пер. Коммунарский, д.16/1, рекламы медицинских услуг ООО «Елеон Плюс», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя в лице исполнительного директора ООО «Елеон плюс» Д<…> (ОГРН 1142204005778, адрес: г.Бийск, пер. Коммунарский, д.16/1, пом. Н-76),
УСТАНОВИЛА:
25 октября 2017г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения по адресу: г.Бийск, пер. Коммунарский, д.16/1, наружной рекламы медицинских услуг следующего содержания: «Стоматология Елеон лечение реставрация протезирование» и «ЛЕЧЕНИЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ», с изображением женского образа.
30 января 2018г. в заседании Комиссии исполнительный директор ООО «Елеон плюс» Д<…> с нарушением не согласилась, пояснив, что в соответствии с письмом ФАС от 27.12.2017 №АК/92163/17, рассматриваемая информация не подпадает под понятие реклама. Лечение, реставрация, протезирование – это вид деятельности организации.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Елеон плюс», дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, которыми являются медицинские услуги (лечение, реставрация, протезирование), а также к лицу, их оказывающему (ООО «Елеон плюс»), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Указанные в данной рекламе услуги (лечение, реставрация, протезирование) в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1664н, действовавшей на момент установления антимонопольным органом факта распространения рассматриваемой рекламы и возбуждения дела №155-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, относятся к медицинским услугам (подраздел 07 раздела 16 класса A - оперативное лечение полости рта и зубов).
Приказом Минздрава России от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена новая номенклатура медицинских услуг. Данный Приказ вступил в силу 01.01.2018г.
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава от 13.10.2017 №804н, рассматриваемые в рекламе услуги (лечение, реставрация, протезирование) также относятся к медицинским услугам (подраздел 07 раздела 16 класса A - оперативное лечение полости рта и зубов).
Следовательно, реклама таких услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Комиссия довод ответчика со ссылкой на письмо ФАС от 27.12.2017 №АК/92163/17 о том, что рассматриваемая рекламная информация не является рекламой, а информирует потребителей о видах деятельности ООО «Елеон плюс», отклоняет. Так, как согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Елеон плюс» зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю (ОГРН 1142204005778) и осуществляет деятельность–по стоматологической практике (ОКВЭД- 86.23 основной).
Информация, указывающая на вид деятельности - «стоматология» ООО «Елеон плюс» размещена на вывеске над входом в помещение.
Кроме того, ООО «Елеон плюс» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-22-01-002684, выданной Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности. Место действия лицензии: 659300, Алтайский край, г.Бийск, пер. Коммунарский, д. 16/1, пом. Н-76. По указанному адресу ООО «Елеон плюс» может осуществлять медицинскую деятельность по следующим направлениям, указанным в лицензии, а именно: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: стоматологии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.
Таким образом, видом деятельности ООО «Елеон плюс» является: стоматологическая практика, стоматология ортопедическая, стоматология терапевтическая.
На основании изложенного, рассматриваемая реклама медицинских услуг не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспротсранитель.
Установлено, что по указанному адресу деятельность осуществляет ООО «Елеон плюс» (ОГРН 1142204005778, адрес: г.Бийск, пер. Коммунарский, д.16/1, пом. Н-76).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Елеон плюс» ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы медицинских услуг.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу медицинских услуг ООО «Елеон плюс», размещенную и распространенную в г.Бийске по адресу: пер. Коммунарский, д.16/1, ненадлежащей.
2.Признать ООО «Елеон плюс» нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ООО «Елеон плюс» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
 
08 февраля 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 08 февраля 2018г. по делу № 155-ФАС22-Р/12-17 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Елеон плюс», распространенной и размещенной в г.Бийске по адресу: пер. Коммунарский, д.16/1, поскольку при ее распространении и размещении нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Елеон плюс» в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение в г.Бийске по адресу: пер. Коммунарский, д.16/1, рекламы медицинских услуг ООО «Елеон плюс», по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Елеон плюс» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 февраля 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>