Решение б/н Решение и предписание по делу № 158/18 о нарушении законодат... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 158/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» – Ф<…>;

от заказчика – Администрация Октябрьского района города Барнаула - не явился уведомлен;

от уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа города Барнаула – С<…>,

рассмотрев жалобу ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» на действия Заказчика по закупке №0317300301918000218 «оказание услуги по акарицидной обработке территории», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» на действия Заказчика по закупке №0317300301918000218 «оказание услуги по акарицидной обработке территории».

В обоснование жалобы заявитель указал на незаконное установление в аукционной документации требования Заказчиком о наличии лицензии на оказываемые услуги (выполнение работ) по проведению дератизации.

Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы Заказчиком, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

06 марта 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 06.03.2018 №0317300301918000218 «оказание услуги по акарицидной обработке территории».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона №0317300301918000218, объектом закупки являются – «оказание услуги по акарицидной обработке территории» код позиции КТРУ 81.29.11.000.

Пунктом 1 «Преимущества и требования к участникам закупки» в Извещении, установлены Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Пунктами 2, 4 Технического задания определено, что оказание услуг по акарицидной обработке осуществляется в Октябрьском районе г.Барнаула, а именно:

- Сквер: г. Барнаул, ул. Германа Титова, 9г (в границах ул.Германа Титова, ул.Западной 5-й, ул. 80 Гвардейской Дивизии);

- Парк «Победа»: г. Барнаул, пр-кт Космонавтов от пр-кта Калинина до границы Ленинского района;

- Лесопарковая зона: г. Барнаул, в границах ул. 40 лет Октября, 1а и ул. Малахова (территория граничащая с парком «Юбилейным»).

Услуги по акарицидной обработке территории включают в себя мероприятия по снижению численности клещей до эпидемиологически безопасного уровня на территории Октябрьского района города Барнаула. Акарицидная обработка включает в себя обработку специальным акарицидным средством, допущенным к применению в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и проводится в соответствии: нормами СанПиН; Методическими указаниями МУ 3.5.3011-12 «Неспецифическая профилактика клещевого вирусного энцефалита и иксодовых клещевых боррелиозов»; Правилами благоустройства территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 №15; Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ.

Подпунктом 9.1.1 Аукционной документации к участником закупки предъявляются требования на их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с частью II Информационная карта аукциона.

Пунктом 8 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к участникам закупки на наличие лицензии на медицинскую деятельность, включающую работы (услуги) по дезинфектологии. Требование установлено в соответствии с федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно ГОСТ Р 56994-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Дезинфектология и дезинфекционная деятельность. Термины и определения" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.06.2016 N 748-ст), установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области дезинфектологии и дезинфекционной деятельности, а именно:

- пункт 2.1.2 дезинсекция: Умерщвление членистоногих переносчиков инфекционных заболеваний человека, а также имеющих санитарно-гигиеническое значение с использованием механических, физических, химических и биологических средств.

- пункт 2.1.3 дезинфектология: Область науки, изучающая закономерности неспецифической профилактики инфекционных и паразитарных болезней путем воздействия на патогенные биологические объекты и их переносчиков;

- пункт 2.2.6 дезинфектолог: Врач-специалист с высшим медицинским образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, получивший подготовку по специальности "Дезинфектология";

- пункт 2.7.4 дезинфекционные мероприятия: Работы по профилактической дезинфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация), а также по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения;

- пункт 2.7.8 дезинструктор: Специалист, имеющий среднее профессиональное медицинское образование, организующий проведение работ по стерилизации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

- пункт 2.7.11. дезинфектор: Специалист, непосредственно осуществляющий дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию;

- пункт 2.5.12 дезинсекция профилактическая: Дезинсекция, проводимая с целью профилактики инфекционных болезней, возбудители которых переносятся членистоногими;

- пункт 2.5.18 клещи: Животные подкласса членистоногих из класса паукообразных;

- в том числе, пунктами 2.5.19 – 2.5.22 дано понятие по группам членистоногих из класса паукообразных, а также пунктом 2.5.23 дано понятие - клещи паразитоформные, с указанием в примечании – «К этой группе относится множество паразитов позвоночных, в том числе переносчики опасных заболеваний человека - клещевого энцефалита, болезни Лайма и других».

Согласно Единого квалификационного справочника должностей, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.2010 N 18247), установлены следующие квалификационные требования к специальностям:

- Инструктор-дезинфектор: Осуществляет работу под руководством врача-дезинфектолога, биолога, зоолога, энтомолога по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; методику проведения дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ; свойства и правила использования разрешенных к применению дезинфекционных, стерилизационных средств; правила эксплуатации дезинфекционного оборудования; правила применения средств индивидуальной защиты и оказания первой помощи при отравлениях; основы биологии синантропных членистоногих и грызунов.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Медико-профилактическое дело" и сертификат специалиста по специальности "Дезинфекционное дело".

- Медицинский дезинфектор: Осуществляет работу под руководством врача-дезинфектолога, биолога, зоолога, энтомолога, врача-бактериолога, врача-вирусолога. Подготавливает дезинфекционные растворы, препараты, приманки, инвентарь, аппаратуру, лабораторную посуду и т.п. для проведения работ по дезинсекции, дезинфекции и дератизации. Ведет прием, учет, хранение и отпуск ядохимикатов и продуктов для приготовления приманок в соответствии с требованиями инструкций; своевременно сдает по окончании работы неизрасходованные дезинфекционные средства и материалы в установленном порядке. Проверяет качество и исправность средств защиты: противогазов, спецодежды, инвентаря и т.д. Осуществляет мероприятия по соблюдению правил безопасной работы с вредными веществами при выполнении дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ. Оформляет первичную учетно-отчетную документацию.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по профилю выполняемой работы или среднее (полное) общее образование и дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности не менее 3 месяцев.

Согласно Приказа Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2015 N 39438), специальность "Дезинфектология" предполагает наличие высшего образования - специалитет по специальности "Медико-профилактическое дело", занимаемые должности - Врач-дезинфектолог; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации - врач-дезинфектолог.

Исходя из вышеизложенного, следует вывод, что осуществляемые работы по дезинсекции и акарицидной обработке, осуществляются специалистами имеющими специальную профессиональную подготовку и осуществление работ производится под руководством врача-дезинфектолога.

Согласно части 2 ст. 37 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" установлено, что основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания.

В соответствии с Руководством Р 1.1.002-96 "Классификация нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Руководство. Р 1.1.002-96" (утв. Госкомсанэпиднадзором РФ 14.05.1996), в целях унификации и систематизации нормативных и методических документов по основным направлениям государственного санитарно-эпидемиологического нормирования, классификация нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования включает в группу - Эпидемиология (Раздел 3.) подгруппу:

- по пункту 3.5 - Дезинфектология, включающая подгруппу:

- п. 3.5.1. Дезинфекция;

- п. 3.5.2. Дезинсекция;

- п. 3.5.3. Дератизация;

- п. 3.5.4 Стерилизация;

- п. 3.5.5. Дезинфекционные средства и технологии.

В соответствии с пунктом 4.3.3. Методических указаний "МУ 3.5.3011-12. 3.5. Дезинфектология. Неспецифическая профилактика клещевого вирусного энцефалита и иксодовых клещевых боррелиозов. Методические указания" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.04.2012) (вместе с "Правилами поведения на территории, опасной в отношении клещей рода Ixodes"), выбор участков для акарицидных обработок проводится по результатам обследования территории на наличие клещей, с занесением в журнал учета акарицидных обработок и оценки их эффективности.

Согласно пункта 4.3.4 (МУ 3.5.3011-12. 3.5.), мероприятия по борьбе с клещами проводят в соответствии с общими требованиями к проведению дезинсекционных мероприятий.

Согласно пункта 3.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" (вместе с "СанПиН 3.5.2.3472-17. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.06.2017 N 83 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2017 N 48345), юридические лица и индивидуальные предприниматели организуют и проводят обученным персоналом по вопросам дезинфектологии следующие дезинсекционные мероприятия:

- обследования с целью учета численности, определения заселенности объектов и территории, их технического и санитарно-эпидемиологического состояния;

- профилактические (организационные, гидротехнические, инженерно-технические, санитарно-гигиенические), агро- и лесотехнические мероприятия, предупреждающие заселение объекта членистоногими в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, а также прилегающей к ним территории;

- истребительные мероприятия с использованием ограничительных, физических, химических и биологических методов;

- контроль эффективности истребительных мероприятий своими силами или силами исполнителей дезинсекционных работ или сторонних организаций.

Согласно пункта 3.4. СанПиН 3.5.2.3472-17, юридические лица и индивидуальные предприниматели при организации дезинсекционных мероприятий обеспечивают:

- предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов;

- выбор метода борьбы с членистоногими;

- выполнение инженерно-технических и санитарно-эпидемиологических дезинсекционных мероприятий;

- контроль во время проведения дезинсекционных мероприятий и после, с целью определения эффективности;

- При отсутствии эффективности дезинсекционные обработки повторяются.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Согласно пункта 4 Порядка аттестации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 1602 "О порядке аттестации экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований", критерии аттестации устанавливаются Службой и должны содержать требования к уровню образования, квалификации, стажу работы, наличию знаний, навыков и опыта работы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  • образом, лицо оказывающее услуги дезинфектологии (дезинсекции, в том числе обработки акарицидными средствами, дезинфекционные средства и технологии) в соответствии с национальными стандартами, правилами, требованиями нормативных документов - должно обеспечить выполнение работ (в комплексе с исследованиями, обследованиями и проведением соответствующих оценок) аккредитованными специалистами, отвечающим, определенным, квалификационным требованиям.

Согласно Перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"), включены также работы (услуги) по дезинфектологии.

Таким образом, оказываемые работы (услуги) по дезинфектологии, при акарицидной обработке территории (дезинсекции), должны производиться организацией имеющей соответствующую лицензию по дизенфектологии.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, находит доводы жалобы не обоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок установлено, что Единой комиссией по осуществлению закупок, в нарушение требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, по окончанию срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, оформленный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не размещен в Единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона № 0317300301918000218 , дата и время окончания срока подачи заявок установлены - 14.03.2018, 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки в Извещении установлена - 16.03.2018.

В соответствии с частью 7 статьи 67 закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок, не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Таким образом указанный протокол должен быть размещен в Единой информационной системе в сфере закупок не позднее 16.03.2018г.

В целях устранения (недопущения) нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, считает необходимым выдать Предписание уполномоченному органу (Единой комиссии по осуществлению закупок) о прекращении нарушения в сфере контрактной системы.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» необоснованной.
  2. Признать в действиях (бездействии) Единой комиссии по осуществлению закупок нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать уполномоченному органу - Комитету муниципального заказа города Барнаула предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
  5. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

М<…>

 

 

_____________________________

К<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21 (158/18)

о прекращении нарушения в сфере контрактной системы

 

  1. марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от «19» марта 2018 года по делу № 158/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» на действия заказчика по закупке №0317300301918000218 «оказание услуги по акарицидной обработке территории», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 

предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу - Комитету муниципального заказа города Барнаула, направить оператору электронной площадки и разместить протокол рассмотрения первых частей заявок в электроном аукционе по закупке № 0317300301918000218 в единой информационной системе в сфере закупок.
  2. Оператору электронной площадки назначить новую дату и время проведения электронного аукциона по закупке № 0317300301918000218, о чем уведомить участников закупки.
  3. Уполномоченному органу и оператору электронной площадки продолжить проведение электронного аукциона по закупке № 0317300301918000218 в соответствии с Законом о контрактной системе.
  4. Уполномоченному органу и оператору электронной площадки исполнить предписание до «30» марта 2018 года;
  5. Уполномоченному органу направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за «30» марта 2018 года»

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

Члены комиссии:

_____________________________

М<…>

 

_____________________________

К<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны