Решение б/н Решение по делу №158-ФАС22-Р/11-13 в отношении администрации... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>,

рассмотрев дело №158-ФАС22-Р/11-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ненадлежащей рекламы в журнале «Все авто. г. Барнаул» (№18 от 26.09.2013г.), с признаками нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

- от рекламодателя – ООО «Торговый Сервисный Центр Автостиль» (далее по тексту ООО «ТСЦ Автостиль») директор Б.,

-от рекламораспространителя - ООО «Пронто-Новосибирск», представитель по доверенности Б.,

 

УСТАНОВИЛА:

на странице 2 журнала «Все авто. г. Барнаул» (№18 от 26.09.2013г.) размещена рекламная информация следующего содержания: «Торговый сервисный центр Автостиль. Геометрия колес (компьютерная), восстановление шаровых опор, проточка дисков... Возможно оформление кредита на месте для проведения ремонтных работ…» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги (кредит). Согласно договор-счетам №04213449 от 29.08.2013г. и №04213489 от 02.10.13г., указанная реклама также размещалась в журналах «Все авто.г.Барнаул» от 12.09.2013, 10.10.2013, 24.10.2013, газетах «Из рук в руки» от 04.09.2013-30.09.2013,01.10.2013-03.10.2013,10.10.2013, 24.10.2013.

Директор ООО «ТСЦ Автостиль» в заседании Комиссии пояснил, что новые сотрудники Общества не знали Закон «О рекламе», надеялись, что рекламораспространитель проверит материалы. Нарушение признали.

Представитель ООО «Пронто-Новосибирск» на заседании комиссии пояснила, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло из-за неправильного понимания сотрудниками Барнаульского филиала ООО «Пронто-Новосибирск» законодательства о рекламе. Предполагалось, что фраза «оформление кредита» не является рекламой финансовой услуги «кредит». Нарушение признали.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО «Торговый Сервисный Центр Автостиль» и услуге предоставления кредита  для проведения ремонтных работ, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Рекламораспространителем является ООО «Пронто-Новосибирск» (ИНН <…>), рекламодателем - ООО «Торговый Сервисный Центр Автостиль» (ИНН <…>), в соответствии с предоставленным ООО «Пронто-Новосибирск» договором на оказание рекламных услуг №161/1 от 01 апреля 2013г. Оплата производилась на основании договор-счета №04213449 от 29.08.2013г.

ООО «Пронто-Новосибирск» выпускает журнал «Все авто. г. Барнаул» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ 22 – 0056 от 26 ноября 2008г., выданного управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю.

Объектом рекламирования в рекламе является, в том числе: финансовая услуга кредитования.

Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг, установленные в статье 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама  банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено понятие финансовой услуги как банковской услуги, страховой услуги, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, а также услуги, оказываемой финансовой организацией и связанной с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с договором №ПК-Т8974-05 от 17.08.09г., заключенным между ОАО «ОТП Банк», в лице Управляющего кредитно-кассового офиса в г. Барнаул З., действующего на основании доверенности №1015 от 10.07.09 г., и ООО «Торговый Сервисный Центр Автостиль», в лице директора Л., финансовую услугу «кредит» оказывает ОАО «ОТП Банк».

   В рассматриваемой рекламной информации наименование организации, предоставляющей финансовые услуги, отсутствует, что указывает на нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.   

На основании вышеизложенного Комиссией установлен факт нарушения ООО «Пронто-Новосибирск» и ООО «ТСЦ Автостиль» части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в размещении рекламы финансовых услуг без указания наименования организации, предоставляющей эти услуги.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.      Признать рекламу финансовых услуг, размещенную ООО «Торговый Сервисный Центр Автостиль» в журнале «Все авто. г. Барнаул» (№18 от 26.09.2013г.), ненадлежащей.

2.      Признать рекламодателя ООО «Торговый Сервисный Центр Автостиль» и  рекламораспространителя - ООО «Пронто-Новосибирск» нарушившими требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

3.      Выдать ООО « Торговый Сервисный Центр Автостиль» и  ООО «Пронто-Новосибирск» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4.      Срок исполнения предписаний 10 дней со дня вынесения.

5.      Об исполнении предписаний проинформировать управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в срок до 23 декабря 2013г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны