Решение б/н Решение и предписание по делу № 16-ФАС22-АМ/06-18 в отношен... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 16-ФАС22-АМ/06-18
 
Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2018г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «06» декабря 2018г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
П <…> – руководитель управления,
Члены Комиссии:
Ш<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,
Е<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, рассмотрев дело №16-ФАС22-АМ/06-18 по признакам нарушения ООО «ЛабМед» (ул. Гоголя, 42 А, офис 205/1, г. Барнаул, Алтайский край, ИНН 2225110616), ООО «Медснабгрупп» (ул. Пушкина, 21, офис 207,г. Барнаул, Алтайский край, ИНН 2225183685), ООО «Медимком-Алтай» (ул. Пролетарская, д.69, пом.Н1, г. Барнаул, Алтайский край, ИНН 2225179865), ИП Блиновым <…> (<…> Первомайский район, Алтайский край, ИНН 222201521968) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения и участии в нем, приводящего к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме №0817200000318001165, №0317100032918000008, №0317100032917000331,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление ФАС по Алтайскому краю поступило обращение КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (вх.№ 182966 от 20.03.2018) по вопросу законности и обоснованности действий ООО «ЛабМед», ООО «МЕДСНАБГРУПП», ООО «Медимком-Алтай», участвовавших в открытых аукционах в электронной форме, в том числе №0817200000318001165 на предмет соблюдения требований ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю, следует, что 25.12.2017г. на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.ru) Федеральным государственным Бюджетным учреждением Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования «Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Барнаул) было размещено извещение № 0317100032917000331 о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет заключения контракта на поставку медицинских изделий для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Барнаул) с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 367 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0317100032917000331 поступило 3 заявки:
- ООО «Медимком-Алтай» (ИНН 2225179865);
- ООО «ЛабМед» (ИНН 2225110616);
- ИП Блинов <…> (ИНН 222201521968).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона лишь от ООО «ЛабМед» поступили ценовое предложение – 1 360 165,00 (15.01.2018 время 07:10:01).
При этом ООО «Медимком-Алтай» (ИНН 2225179865), ИП Блинов <…> (ИНН 222201521968) право на участие в торгах не реализовали.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0317100032917000331 от 16.01.2018 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч.3.1 ст.71 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признано ООО «ЛабМед».
Также 09.02.2018г. на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.ru) Федеральным государственным Бюджетным учреждением Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования «Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Барнаул) было размещено извещение № 0317100032918000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет заключения контракта на поставку медицинских изделий для нужд ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г.Барнаул) с начальной (максимальной) ценой контракта – 2 423 400,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0317100032918000008 поступило 3 заявки:
- ООО «ЛабМед» (ИНН 2225110616);
- ООО «Медимком-Алтай» (ИНН 2225179865);
- ИП Блинов <…> (ИНН 222201521968).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от участников размещения заказа поступили следующие последние ценовые предложения:
- ООО «ЛабМед» - 2 168 943,00 рублей (22.02.2018 время 07:42:14);
- ИП Блинов <…> – 2 181 060,00 рублей (22.02.2018 время 07:42:14);
- ООО «Медимком-Алтай»- 2 047 773,00 рублей (22.02.2018 время 07:42:40).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0317100032918000008 от 22.02.2018 аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявок ООО «Медимком-Алтай», ИП Блинова <…> установленным требованиям документации, а именно ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В данном случае, как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0317100032918000008 хозяйствующими субъектами не были предоставлены документы, представление которых предусмотрено ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разделом II Документации об электронном аукционе, а именно: в составе заявки участника (ООО «Медимком-Алтай», ИП Блинов <…>) не представлена копия регистрационного удостоверения (с приложениями) или информация о таком удостоверении (регистрационный номер и дата государственной регистрации) на основании п.4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» и Приказа Министерства здравоохранения РФ от 14.10.2013 №737н «Об утверждении Административного регламента Федеральной Службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий».
В соответствии с ч.3.1 ст.71 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признано ООО «ЛабМед», т.е. участник который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
26.02.2018г. на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.ru) уполномоченным учреждением - Краевое Государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Алтайского края» размещено извещение №0817200000318001165 о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет заключения контракта на поставку медицинских расходных материалов для реанимационных отделений с начальной (максимальной) ценой контракта – 2 382 100, 00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе – 26.02.2018г., дата проведения Аукциона – 16.03.2018г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0817200000318001165 поступило 5 заявок:
1) ООО «Алмет» (ИНН 2222058118);
2) ООО «Медимком-Алтай» (ИНН 2225179865);
3) ООО «Медснабгрупп» (ИНН 2225183685);
4) ООО «ЛабМед» (ИНН 2225110616);
5) ИП Муравьев <…> (ИНН 222101554487).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от участников размещения заказа поступили следующие последние ценовые предложения:
- ООО «Медснабгрупп» (заявка №3)- 1 357 797,00 рублей (16.03.2018 время 06:26:55);
- ООО «ЛабМед» (заявка №4) – 1 360 000,00 рублей (16.03.2018 время 06:26:56);
- ООО «Медимком-Алтай» (заявка №2) – 2 370 000 рублей (16.03.2018 время 06:46:46).
При этом ООО «Алмет» (ИНН 2222058118), ИП Муравьев <…> (ИНН 222101554487) право на участие в торгах не реализовали.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0817200000318001165 от 19.03.2018г. аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявок ООО «Медснабгрупп», ООО «ЛабМед» установленным требованиям документации, а именно ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В данном случае, не были предоставлены документы, представление которых предусмотрено ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подпунктом 3 пункта 9.5 Документации об электронном аукционе, п.13 Информационной карты документации.
Так, подпунктом 3 пункта 9.5 Документации об электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявка должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и если предоставление указанных услуг предусмотрено пунктом 13 Информационной карты аукциона.
Пунктом 13 Информационной карты предусмотрено представление копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы и услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: наличие действующего на момент окончания подачи заявок регистрационного удостоверения на медицинские изделия (с приложениями при наличии).
В составе заявок участников ООО «Медснабгрупп», ООО «ЛабМед» отсутствовали копии действующих на момент окончания подачи заявок регистрационных удостоверений на медицинские изделия (соединительный коннектор; соединительный коннектор для трубок и дренажей; соединительный коннектор с удлинителем; устройство для промывания; комплект для неотложной помощи) на момент проведения аукциона.
В соответствии с ч.13 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признано ООО «Медимком-Алтай».
Из информации, представленной оператором электронной площадки (ООО «РТС-тендер»), следует, что заявки на участие в электронном аукционе №0817200000318001165 ООО «Медимком-Алтай» (ИНН 2225179865); ООО «ЛабМед» (ИНН 2225110616) подавали с одного и того же IP адреса – 178.186.84.49.
Ценовые предложения в электронном аукционе №0817200000318001165 ООО «Медимком-Алтай» (ИНН 2225179865); ООО «ЛабМед» (ИНН 2225110616), ООО «Медснабгрупп» (ИНН 2225183685) подавали с одного и того же IP адреса –37.23.211.178.
Заявки на участие, а также ценовые предложения в электронном аукционе № 0317100032918000008 ООО «Медимком-Алтай» (ИНН 2225179865); ООО «ЛабМед» (ИНН 2225110616) подавали с одного и того же IP адреса – 37.23.112.97.
В соответствии с информацией, представленной в антимонопольный орган ПАО «Ростелеком» (вх.№186248 от 24.05.2018), IP адрес – 178.186.84.49 в период с 05.03.2018 в промежутке с 9:00-15:00 московского времени, IP адрес – 37.23.211.178 в период 16.03.2018 в промежутке с 04:53 -06:20 московского времени назначался абоненту ООО «Алтаймедснаб» (ИНН 2225109963), точка доступа к сети Интернет: г.Барнаул, ул.Пролетарская, д.69).
При этом, из представленных оператором электронной площадки (ООО «РТС-тендер») документов, следует, что заявки на участие в электронном аукционе № 0317100032917000331 у ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед», ИП Блинова <…>, а также в электронном аукционе №0817200000318001165 у ООО «Медснабгрупп», ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед» и в электронном аукционе №0317100032918000008 у ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед» носят одинаковый характер, как по оформлению, так и по структуре.
Также у ООО «Медснабгрупп», ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед» идентичны по содержанию декларации о соответствии участника аукциона в электронной форме установленным единым требованиям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Из информации, представленной ООО «Медснабгрупп» (вх.№185604 от 14.05.2018) на запрос антимонопольного органа, следует, что Обществом неверно понято требование, содержащиеся в Документации об электронном аукционе № 0817200000318001165, о наличии регистрационных удостоверений, в связи с чем были прикреплены регистрационные удостоверения российского происхождения, о том, что нужно прикреплять все регистрационные удостоверения Общество узнало после того, как заявка была отклонена ввиду того, что впервые принимало участие в электронном аукционе №0817200000318001165.
По информации ООО «Медснабгрупп (вх.№189595 от 09.08.2018) услуги доступа к интернету используются им в различных местах, по устному соглашению с различными лицами (физическими и юридическими), у которых заключен договор. Какой конкретно точкой доступа пользовалось Общество в момент проведения аукциона установить нет возможности, так как прошло длительное время.
Далее, по информации ООО «Удостоверяющий центр Тензор» (вх.№189398 от 03.08.2018) для ООО «Медснабгрупп» был изготовлен сертификат ЭЦП.
На изготовление и получение, данного сертификата директором ООО «Медснабгрупп» И<…> была выдана доверенность на С<…>, который является владельцем (арендодателем) помещения в здании по адресу г.Барнаул, ул.Пролетарская, д.69, помещение Н1.
Из информации ООО «Медимком-Алтай» (вх.№188632 от 16.07.2018), следует, что Общество подавало заявки на участие в электронных аукционах № 0317100032918000008, №0817200000318001165 из помещения, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Пролетарская, д.69, помещение Н1. В данном помещении ООО «Медимком-Алтай» расположено на основании договора аренды нежилого помещения №5 от 15.02.2018, заключенного с гр. С<…>.
Так, в соответствии с пунктом 1.1 договора №5 аренды нежилого помещения от 15.02.2018, С<…> обязуется предоставить ООО «Медимком-Алтай» за плату во временное владение и пользование объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Пролетарская, д.69, помещение Н1.
Пунктом 1.2 предусмотрено, что объектом аренды является нежилое помещение, расположенное в жилом доме на первом этаже 3-этажного здания, имеет общую площадь 75 кв.м. из них в пользование предоставляется 19,4 кв.м. под офис.
Арендная плата устанавливается в денежной форме, включает в себя стоимость коммунальных услуг и услуг связи и составляет 6790 рублей в месяц из расчета 350 рублей за кв.м. Арендная плата начисляется с момента подписания Сторонами настоящего договора и вносится Арендатором ежемесячно, не позднее 15 числа текущего месяца (п.2.1,2.2,2.3 договора).
В качестве доказательств оплаты по договору № 5 аренды нежилого помещения ООО «Медимком-Алтай» (вх.189544 от 07.08.2018) в антимонопольный орган представлены расходные кассовые ордера № 9 от 02.03.2018, №15 от 10.05.2018, №23 от 10.07.2018, на суммы 8 861, 00 рубль; 11 814, 00 рублей; 11 815, 00 рублей.
Как указано в информации (вх.№188632 от 16.07.2018), представленной ООО «Медимком-Алтай», право на участие в аукционе № 0317100032917000331 Обществом не было реализовано в связи со сбоем программного обеспечения электронной площадки ( ООО «РТС – тендер») для торгов, а именно не прикреплялся файл (попытки прикрепить были длительное время, однако это было невозможно).
По информации ООО «Медимком-Алтай» (вх.1812799 от 23.10.2018), представленной в антимонопольный орган, право на участие в электронном аукционе № 0317100032917000331 Обществом не было реализовано в связи с тем, что заявка подавалась из Таиланда и из-за технического сбоя не прикрепилось одно регистрационное удостоверение.
При этом, при анализе заявки ООО «Медимком-Алтай» по электронному аукциону № 0317100032917000331 установлено, что в ней отсутствует информация о приложении двух регистрационных удостоверений, то есть информация о намерении прикрепить Обществом не одно, а два регистрационных удостоверения не подтверждается.
Из пояснения представителя ООО «Медимком-Алтай» в заседании Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю, следует, что в электронном аукционе №0317100032918000008 ООО «Медимком-Алтай» также не были приложены регистрационные удостоверения, при этом в заявке на участие в данном электронном аукционе была представлена информация об удостоверении (регистрационный номер и дата государственной регистрации).
Однако при анализе заявки ООО «Медимком-Алтай» по электронному аукциону №0317100032918000008 антимонопольным органом установлено, что в заявке отсутствует информация о регистрационном удостоверении с указанием регистрационный номер и дата государственной регистрации.
Из информации ООО «ЛабМед» (вх.№189574 от 08.08.2018), представленной в антимонопольный орган следует, что информацию, с каких IP – адресов Общество принимало участие в аукционах дать не представляется возможным, как и установить фактическое местонахождение лица, подающего заявки от имени Общества в связи с давностью.
В качестве экономического обоснования предложенных цен в электронном аукционе №0817200000318001165 ООО «ЛабМед» представлены коммерческие предложения - №18/01 от 01.03.2018 ООО «МК Олимп», №6877 от 06.08.2018 АО «МедСил».
В данных коммерческими предложениями указаны следующие товары: переходник соединительный полиэтиленовый к дренажам (ПСПД) – образный 4/6 мм; Q-Syte 385100; Q-Syte трехходовый удлинитель 15 см 385162; Шприцы BD PosiFlush XS (полностью стерильные) 3-х компонентные Luer Lok 306582; Шприцы BD PosiFlush SP (полностью стерильные) 3-х компонентные Luer Lok.
При этом согласно информации об объекте закупки в электронном аукционе №0817200000318001165 необходимо было осуществить поставку следующих медицинских расходных материалов для реанимационных отделений: соединительный коннектор; соединительный коннектор для трубок и дренажей; соединительный коннектор с удлинителем; устройство для промывания; комплект для неотложной помощи.
То есть экономического обоснования предложенных цен в ходе участия в электронных аукционах ООО «Медснабгрупп», ООО «ЛабМед» в антимонопольный орган не представлено.
ООО «ЛабМед» не представлено полного пакета документов при проведении торгов № 0817200000318001165, однако согласно протоколу подведения итогов другого электронного аукциона № 0317100032918000008 заявка Общества была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, кроме того по итогам проведения данного электронного аукциона Общество было признано победителем.
Также, ООО «Медимком-Алтай» при проведении торгов № 0317100032918000008 не представлено полного пакета документов, при этом согласно протоколу подведения итогов иных электронных аукционов № 081720000317013649, № 081720000317013887 заявки Общества были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, кроме того по итогам проведения данных электронных аукционов Общество было признано победителем.
Следовательно, у ООО «ЛабМед», ООО «Медимком-Алтай» имелась возможность для соблюдения требований, предусмотренных документацией об электронных аукционах при участии в электронных аукционах.
То есть хозяйствующие субъекты, не единожды принимали участие в электронных аукционах, в связи с чем, были знакомы с требованиями законодательства о контрактной системе, и заведомо знали об отклонении их вторых частей заявок в случае непредставления всех необходимых документов.
Поведение ООО «ЛабМед», ООО «Медимком-Алтай» в рассматриваемых аукционах свидетельствует о том, что данные участники торгов не планировали заключение контрактов по итогам их проведения.
Далее, управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме № 0317100032917000331, №0317100032918000008, №0817200000318001165.
По результатам анализа состояния конкуренции при проведении аукционов в электронной форме № 0317100032917000331, № 0317100032918000008, №0817200000318001165, установлено, что в период проведения аукционов:
1) № 0317100032917000331 ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед», ИП Блинова <…> являлись между собой конкурентами на право заключения контракта.
2) № 0317100032918000008 ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед», ИП Блинова <…> являлись между собой конкурентами на право заключения контракта.
3) №0817200000318001165 ООО «Алмет», ООО «Медимком-Алтай», ООО «Медснабгрупп», ООО «ЛабМед», ИП Муравьев<…> являлись между собой конкурентами на право заключения контракта.
Оценив вышеуказанные обстоятельства в совокупности, проанализировав характер действий участников в аукционах, управление ФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что в ходе проведения аукциона №0817200000318001165 двое участников (ООО «ЛабМед», ООО «Медснабгрупп») своими предложениями допускали значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта относительно обоснованной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, для того, чтобы победителем при проведении данного аукциона было признано ООО «Медимком-Алтай», которое предлагало последнее ценовое предложение таким образом, что оно оказывалось чуть ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В рассматриваемых случаях цель договоренности - исключить участие и победу иных добросовестных участников и обеспечить победу ООО «Медимком-Алтай» по максимальной цене путем значительного снижения двумя другими участниками минимальной цены контракта без намерения в последующем заключить контракт, была достигнута.
В ходе проведения аукциона №0317100032918000008 ООО «Медимком-Алтай», не представив полного пакета документов, обеспечили победу ООО «ЛабМед» также по максимальной цене.
Так согласно протоколу подведения итогов аукциона № 0317100032918000008 вторая часть заявки ООО «Медимком-Алтай» не соответствовала требованиям, установленным Документацией об электронных аукционах, а именно: в составе заявки не представлена копия регистрационного удостоверения (с приложением) или информация о таком удостоверении (регистрационный номер и дата государственной регистрации). При проведении аукциона № 0317100032917000331 ООО «Медимком-Алтай» право на участие в электронных торгах не реализовало, тем самым обеспечив победу в двух аукционах ООО «ЛабМед» по максимальной цене.
Кроме того, из информации (вх.№188271 от 09.07.2018) ООО «Алмет», представленной в антимонопольный орган следует, что Общество принимало участие в электронном аукционе № №0817200000318001165, но реализовать свое право на участие не удалось, так снижение цены аукциона происходило стремительно.
В соответствии со статьей 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Из проанализированных управлением ФАС по Алтайскому краю действий вышеуказанных хозяйствующих субъектов при их участии в рассматриваемых аукционах не следует, что они совершались добросовестно и разумно.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке
К признакам ограничения конкуренции, согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относятся, в том числе, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
При этом, пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Таким образом, между ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед» было заключено устное соглашение, приводящее к поддержанию цен при проведении электронных аукционов № 0317100032917000331, № 0317100032918000008, а также между ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед» и ООО «Медснабгрупп» было заключено устное соглашение, приводящее к поддержанию цен при проведении электронного аукциона № 0817200000318001165, что запрещено п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В материалы дела № 16-ФАС22-АМ/06-18 о нарушении антимонопольного законодательства ИП Блиновым <…> представлена информация (вх.№188514 от 12.07.2018), в соответствии с которой на момент проведения аукционов № 0317100032917000331, №0317100032918000008 между Б<…> (Заказчик) и ИП Лесновым <…> (Исполнитель) был заключён договор оказания юридических услуг №4 от 01.02.2017 г., Исполнитель обязуется оказывать юридические услуги Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги в срок и порядке, определенные настоящим договором. Данный договор предполагал, в том числе и участие ИП Леснова <…> от имени Б<…> в электронных аукционах. В апреле 2018 года ИП Леснов <…> прекратил свою деятельность как индивидуальный предприниматель, договор на оказания услуг расторгнут.
Таким образом, представленные ИП Блиновым <…> доказательства, свидетельствуют об отсутствии непосредственно в рассматриваемых Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю действиях ИП Блинова <…> нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ООО «Медимком-Алтай», ООО «ЛабМед» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения устного соглашения и участия в нем, приводящего к поддержанию цен при проведении электронных аукционов № 0317100032917000331; № 0317100032918000008.
2. Признать ООО «Медимком-Алтай», ООО «Медснабгрупп», ООО «ЛабМед» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения устного соглашения и участия в нем, приводящего к поддержанию цен при проведении электронного аукциона № 0817200000318001165.
3. Выдать ООО «Медимком-Алтай», ООО «Медснабгрупп», ООО «ЛабМед» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем недопущения соглашений с целью поддержания цен при участии в торгах (закупках), проводимых государственными и муниципальными заказчиками.
4. Прекратить рассмотрение дела №16-ФАС22-АМ/06-18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП Блинова <…> в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных действиях ИП Блинова <…>.
 
 
Председатель Комиссии П<…>
 
Члены Комиссии Ш<…>
 
Е<…>
 
 
 
Решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня принятия решения и предписания. Также решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №16-ФАС 22-АМ /06-18
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
 
Резолютивная часть предписания оглашена «27» ноября 2018г. г. Барнаул
В полном объеме предписание изготовлено «6» декабря 2018г.
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
П<…> – руководитель управления,
Члены Комиссии:
Ш<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,
Е<…> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от __06.12.2018 г. (резолютивная часть решения оглашена 27.11.2018) по делу №16-ФАС22-АМ/06-18 о нарушении ООО «ЛабМед» (ул. Гоголя, 42 А, офис 205/1, г. Барнаул, Алтайский край, ИНН 2225110616), ООО «Медснабгрупп» (ул. Пушкина, 21, офис 207,г. Барнаул, Алтайский край, ИНН 2225183685), ООО «Медимком-Алтай (ул. Пролетарская, д.69, пом.Н1, г. Барнаул, Алтайский край, ИНН 2225179865) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Медимком-Алтай», ООО «Медснабгрупп», ООО «ЛабМед» в срок до 10 января 2019 года прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при участии в закупках (торгах), проводимых государственными и муниципальными заказчиками путем недопущения соглашений с целью поддержания цен при участии в торгах (закупках).
2. ООО «Медимком-Алтай», ООО «Медснабгрупп», ООО «ЛабМед» до конца 2019 года, начиная с I квартала 2019 года, ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, представлять в управление ФАС по Алтайскому краю сведения о торгах (закупках), в которых ООО «Медимком-Алтай», ООО «Медснабгрупп», ООО «ЛабМед» принимали участие с указанием номеров извещений и результатов участия в них для ООО «Медимком-Алтай», ООО «Медснабгрупп», ООО «ЛабМед».
О выполнении предписания письменно сообщить в УФАС по Алтайскому краю не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.
 
 
Председатель Комиссии П<…>
 
Члены Комиссии Ш<…>
 
Е<…>
 
Предписание Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня принятия предписания. Также предписание Комиссии может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
.

Связанные организации

Связанные организации не указаны