Решение б/н Решение и предписание по делу № 162/18 о нарушении законодат... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 162/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Век-строй» - не явился, извещен,

от заказчика ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ по Алтайскому краю – Ф<…>

рассмотрев жалобу ООО «Век-Строй» на действия заказчика по закупке № 0217100000418000009 «Выполнение работ капитального ремонта в здании УПФР в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края (межрайонного)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Век-строй» на действия заказчика по закупке № 0217100000418000009 «Выполнение работ капитального ремонта в здании УПФР в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края (межрайонного)».

В обоснование жалобы заявитель указал, что заявка ООО «Век-Строй» была не обосновано отклонена аукционной комиссией.

Представитель заказчика полагает доводы заявителя необоснованными, представил письменный отзыв. Дополнительно пояснила, что из 15 поданных на участие в электронном аукционе заявок 10 были отклонены.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0217100000418000009 от 02 марта 2018 года участнику № 13 (ООО «Век-Строй») отказано в допуске к участию в электронном аукционе: «Участник № 13 не допускается к участию в аукционе в соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, документацией об аукционе (раздел 25, 26 части I, часть III документации об электронном аукционе), а именно, Участником в отношении «Кирпич тип 2» указано: «соответствовать ГОСТ 379-2015. Кирпич лицевой. Марка изделия по прочности М100». Согласно пункта 5.1.3.1 ГОСТ 379-2015, Марка по прочности лицевых кирпича и камней должна быть не ниже М125».

В Документации о закупке в отношении товара «Кирпич тип 2» указано: «Должен иметь форму прямоугольного параллелепипеда. Кирпич должен быть рядовой или лицевой. Марка изделия по прочности должна быть М100/М125/М150. Марка изделия по морозостойкости должна быть F25/F35/F50. Значение показателя номинальная длина изделия должно быть 250мм. Класс средней плотности изделия должен быть 1,6/1,8/2,0. Лицевой кирпич должен иметь две лицевые поверхности. Дефекты изделий (вздутие и шелушение поверхности, наличие сетки мелких трещин от непогасившейся силикатной массы, проколы постели пустотелых изделий) не допускаются. Значение показателя номинальная высота изделия должно быть 88мм. Кирпич должен относиться к группе негорючих строительных материалов118. Значение показателя номинальная ширина изделия должно быть 120мм. Должен соответствовать ГОСТ 379-2015».

В ГОСТ 379-2015 указано, что марка по прочности лицевых кирпича и камней должна быть не ниже M125 (пункт 5.1.3.1).

В заявке участника № 13 указано: «Кирпич лицевой. Марка изделия по прочности М100.»

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе, не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Век-Строй» обоснованно отклонена аукционной комиссией.

Аналогично была отклонена заявка № 14.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

ГОСТ 379-2015 устанавливает требования, в том числе, к лицевым и рядовым кирпичам и камням, маркам указанных изделий по прочности. При этом указано, что марка по прочности лицевых кирпича и камней должна быть не ниже M125 (пункт 5.1.3.1).

ФАС России в письме от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 указала, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям

Заказчиком в состав Документации о закупке была включена инструкция, которая не позволила участникам закупки надлежаще заполнить заявку на участие в аукционе.

Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Век-Строй» не обоснованной.
  2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0217100000418000009 «Выполнение работ капитального ремонта в здании УПФР в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края (межрайонного)», выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, неправомерными.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

 

_____________________________

К<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 24 (162/18)

о прекращении нарушения в сфере контрактной системы

 

  1. марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

К. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от «20» марта 2018 года по делу № 162/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Век-Строй» на действия заказчика по закупке № 0217100000418000009 «Выполнение работ капитального ремонта в здании УПФР в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края (межрайонного)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 

предписывает:

  1. Заказчику – ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ по Алтайскому краю – аннулировать электронный аукцион № 0217100000418000009, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;
  2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику – по аннулированию электронного аукциона;
  3. Оператору электронной площадки, Заказчику – исполнить предписание до «30» марта 2018 года.
  4. Оператору электронной площадки, Заказчику – направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «30» марта 2018 года.

 

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К

 

Члены комиссии:

_____________________________

К

 

 

_____________________________

К

Связанные организации

Связанные организации не указаны