Решение б/н Решение по делу № 163/18 о нарушении законодательства о конт... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 163/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «ИЗИДОЛГ» - не явился, извещен,

от заказчика ФГБОУ ВО «Алтайский государственный аграрный университет» – Е<…>, М<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика по закупке № 0317100017718000007 «Оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях учебных корпусов и общежитий», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика по закупке № 0317100017718000007 «Оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях учебных корпусов и общежитий».

В обоснование жалобы заявитель указал, что:

- заказчиком установлен срок начала и окончания подачи заявок на участие в закупке с нарушением положений части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе;

- в нарушение требований части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик обязывает участника закупки представить декларацию о том, что участник не является офшорной компанией;

- в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации о закупке отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ;

- в нарушение положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Проект контракта Документации о закупке не содержит условий о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы;

- в нарушении положений статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком неверно установлены размеры штрафов в Проекте контракта Документации о закупке;

- в нарушении положений статьи 37 Закона о контрактной системе заказчик в проекте контракта установил фиксированную сумму обеспечения исполнения контракта без указания на возможное применение антидемпинговых мер.

Представители заказчика против удовлетворения жалобы возражают. Представили письменные объяснения.

Заслушав пояснения представителей заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

28 февраля 2018 года заказчиком - ФГБОУ ВО «Алтайский государственный аграрный университет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100017718000007 «Оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях учебных корпусов и общежитий».

Начальная максимальная) цена контракта по закупке № 0317100017718000007 – 4558991 рубль.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок – 15 марта 2018 года, 09:00.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам, в том числе, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В силу положений части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи.

Согласно пункту 3.5 Документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В разделе 15 Информационной карты Документации закупки указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при описании содержания второй части заявки на участие в закупке № 0317100017718000007 были нарушены положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку Документацию о закупке содержит противоречащую информацию.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В состав Документации закупки № 0317100017718000007 заказчик включил Техническое задание (Раздел III), содержащее показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям.

Довод заявителя в этой части признан Комиссией необоснованным.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Проект контракта Документации закупки № 0317100017718000007 не содержит условий о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки результатов выполненной работы, порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком нарушены положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 вышеуказанной статьи штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанных Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, - 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно) (пункт 4 вышеуказанных Правил).

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, - 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

В Разделе 4 Проекта контракта Документации о закупке указано:

«В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Штраф начисляется за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором. Штраф определяется в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации в размере 1000 рублей.

В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных договором, Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку (штраф, пени).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного договором, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в размере 2 процентов цены договора, что составляет __________(___________) руб. ____коп.»

Таким образом, заказчиком допущено нарушение положений частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе - в части установления размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Комиссия признает доводы заявителя в этой части обоснованными.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Закон о контрактной системе не содержит указаний на обязательное включение в Проект контракта Документации о закупке положений об антидемпинговых мерах.

Комиссия признает доводы заявителя в этой части не обоснованными.

Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» частично обоснованной.
  2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100017718000007 «Оказание услуг по комплексной уборке помещений в зданиях учебных корпусов и общежитий», выразившиеся в нарушении положений части 3 статьи 7, частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, неправомерными.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

Члены комиссии:

_____________________________

М<…>

 

 

_____________________________

К<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны