РЕШЕНИЕ по делу № 164/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
27.03.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 164/18
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 164/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«21» марта 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «ИЗИДОЛГ» - не явился, извещен,
от заказчика МУП «Тепловик+» Завьяловского района Алтайского края - не явился, извещен,
от уполномоченного органа - Администрации Завьяловского района Алтайского края – В<…>, Ч<…>,
рассмотрев жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика по закупке № 0117300010018000003 «Поставка угля для нужд МУП «Тепловик+» Завьяловского района Алтайского края на отопительный период 2018 года», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика по закупке № 0117300010018000003 «Поставка угля для нужд МУП «Тепловик+» Завьяловского района Алтайского края на отопительный период 2018 года».
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- заказчиком установлен срок начала и окончания подачи заявок на участие в закупке с нарушением положений части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе;
- в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик установил требования к показателям товара, которые становятся известны после испытаний.
Представители уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражают, представили письменный отзыв.
Заслушав пояснения представителей уполномоченного органа, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 февраля 2018 года уполномоченным органом - Администрацией Завьяловского района Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300010018000003 «Поставка угля для нужд МУП «Тепловик+» Завьяловского района Алтайского края на отопительный период 2018 года».
Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0117300010018000003 – 14375000 рубль.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок – 15 марта 2018 года, 11:00.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 вышеуказанной статьи определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Техническом задании Документации о закупке в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры» указаны требования к показателям товара «Уголь каменный ДР»: фракции угля (0-200(300) мм), зольности (не более 18 %), влажности (не более 18 %), выходу летучих веществ (не более 42,5 %), низшей теплоте сгорания (не менее 5100 ккал/кг), содержанию мелких классов (не более 40 %).
Таким образом, не находит подтверждения довод заявителя об установлении заказчиком требования к показателям товара, значения которых становятся известны только после соответствующих испытаний товара.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ К<…>