Решение б/н Решение по делу № 165/18 о нарушении законодательства о конт... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 165/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  • 20» марта 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Бастион» – С<…>;

от заказчика – Администрация Красногорского района Алтайского края - не явился, уведомлен;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - М<…>, Ж<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Бастион» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000317013974 «Выполнение работ по строительству объекта «Инженерная защита от наводнений с. Быстрянка Красногорского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Бастион» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000317013974 «Выполнение работ по строительству объекта «Инженерная защита от наводнений с. Быстрянка Красногорского района Алтайского края».

В обоснование жалобы заявитель указал, что одним из участников аукциона предоставлены недостоверные сведения по совокупному размеру обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов и не должны превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. В связи с этим, при подведении итогов электронного аукциона, комиссией принято решение о соответствии такой заявки и признанием победителем аукциона такого участника, в нарушение Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного учреждения представил письменный отзыв на жалобу, а также запрошенные документы. С доводами заявителя не согласен, поскольку в действиях аукционной комиссии нарушения отсутствуют.

Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

28 декабря 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0817200000317013974 «Выполнение работ по строительству объекта «Инженерная защита от наводнений с. Быстрянка Красногорского района Алтайского края», начальная (максимальная) цена контракта составляет - 254 737 550.00 руб.

В период с 16.02.2018г. по 20.02.2018г. всего подано 7 заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2018г., аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе и признанию участниками аукциона всех 7 заявок.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Подпунктом 2 пункта 9.5 Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.1 документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 5.1. документации.

Подпунктом 1 пункта 5.1 Аукционной документации установлено, что при осуществлении закупки, устанавливаются единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона.

Пунктом 7 Информационной карты установлены следующие требования к участникам закупки:

- Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. (Данное требование не распространяется на участников, которые предложили цену контракта 3 млн руб. и менее, а также по приведенному списку категории юридических лиц).

- участником закупки представляется документ подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45921). Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении и документации закупки.

Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

При этом, пункт 29 раздела II Аукционной документации, который содержит иные требования к участникам закупки и на который ссылается заявитель в своей жалобе, в аукционной документации отсутствует. Представитель заявителя не смог пояснить о содержании 29 пункта в виду его отсутствия в аукционной документации и в своих пояснениях сослался на требования Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 20.02.2018 11:00.

В составе заявки №1 участника закупки, с содержанием которой заявитель не согласен, представлена выписка из реестра членов СРО №054 от 08.02.2018г.

Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, участником закупки с порядковым номером заявки №1 представлена актуальная выписка из реестра членов СРО.

В пункте 6 указанной выписки содержаться сведения - об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовке проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а именно:

- (2 уровень ответственности) предельный размер обязательств по договорам не превышает 500 миллионов рублей.

Рассматриваемой выпиской, по состоянию на 08.02.18г. справочно сообщается, что информации по исполненным договорам строительного подряда, с использованием конкурентных способов заключения таких договоров от члена СРО в Союз не поступало.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно подпункта 2 части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

- два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

В соответствии с частью 10 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой некоммерческой организации.

Согласно пунктов 2, 4 Порядка уведомления СРО, утвержденного Приказом Минстроя России от 10.04.2017 N 700/пр "Об утверждении Порядка уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной саморегулируемой организации о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2017 N 46983), Член саморегулируемой организации, который выполняет работы по договорам, обязан ежегодно представлять уведомление в саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств по таким договорам (далее - уведомление) в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Такое уведомление должно содержать: сведения о фактическом совокупном размере обязательств по договорам по состоянию на 1 января отчетного года; сведения о фактическом совокупном размере обязательств по договорам, которые были заключены членом саморегулируемой организации в течение отчетного года; сведения о фактическом совокупном размере обязательств по договорам и обязательства по которым признаны сторонами исполненными на основании акта приемки результатов работ и (или) исполнение по которым сторонами прекращено по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, в течение отчетного года; сведения о фактическом совокупном размере обязательств по всем договорам, которые заключены членом саморегулируемой организации и исполнение которых на 31 декабря отчетного года не завершено.

Таким образом, превышение предельного размера обязательств участника, по договорам с учетом взноса в компенсационный фонд, определяется саморегулируемой организацией по состоянию на 31 декабря отчетного года, в связи с чем, аукционная комиссия не имеет возможности определить, на момент рассмотрения заявки, превышает ли размер обязательств участника закупки по договорам уровень ответственности или нет.

В соответствии с частью 5 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия при подведении итогов электронного аукциона руководствуется положениями аукционной документации, действующим Законом о контрактной системе и сведениями (документами, информацией) представленными участниками закупки в составе заявки согласно установленных требований.

  • того, протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2018г., на который ссылается заявитель, по итогам рассмотрения жалобы в отношении ООО «РТС-тендер», отменен в соответствии с Предписанием Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок по делу № 18/44/105/173 от 12.03.2018. В связи с этим, Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки надлежит осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в срок до 26.03.2018г.

Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, находит жалобу ООО «Бастион» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000317013974, не обоснованной.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бастион» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

 

_____________________________

К<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны