Решение по делу № 167/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
28.03.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 167/18
РЕШЕНИЕ
по делу № 167/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«22» марта 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» – Фадеевой Анны Константиновны;
от заказчика – Администрация Железнодорожного района города Барнаула - не явился, уведомлен;
от уполномоченного органа – Комитет муниципального заказа города Барнаула - С<…>,
рассмотрев жалобу ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» на действия аукционной комиссии по закупке №0317300301918000154 «Оказание услуг по акарицидной обработке территории», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» на действия аукционной комиссии по закупке №0317300301918000154 «Оказание услуг по акарицидной обработке территории».
В обоснование жалобы заявитель указал на незаконное отклонение аукционной комиссией второй части заявки в связи с установлением незаконного требования Заказчиком о наличии лицензии на оказываемые услуги (выполнение работ) по проведению дератизации и дезинсекции.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы Заказчиком, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
21 февраля 2018 года заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 21.02.2018 №0317300301918000154 «Оказание услуг по акарицидной обработке территории».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона №0317300301918000154, объектом закупки являются – «Оказание услуг по акарицидной обработке территории» код позиции КТРУ 81.29.11.000.
Пунктом 1 «Преимущества и требования к участникам закупки» в Извещении, установлены Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).
Пунктом 1 «Преимущества и требования к участникам закупки» установлены Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Наличие лицензии на медицинскую деятельность, включающую работы (услуги) по дезинфектологии. Требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.1.2 Аукционной документации, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 9.1.1. и 9.2. (при наличии таких требований в части II Информационная карта аукциона) документации, или копии этих документов.
Пунктом 9.1.1 документации, к участникам закупки установлены требования на соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с частью II Информационная карта аукциона.
Пунктом 8 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к участникам закупки на наличие лицензии на медицинскую деятельность, включающую работы (услуги) по дезинфектологии. Требование установлено в соответствии с федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункта 1 части 6 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Вторая часть заявки №1, участника закупки ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА», не содержит копии лицензии по дезинфектологии.
В связи с этим аукционная комиссия, при подведении итогов проведения электронного аукциона 06.03.2018г. в отношении участника закупки – ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» приняла решение о признании не соответствующей требованиям заявки, установленным документацией о таком аукционе, а именно:
- п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст. 66 Закона;
- п. 10.1.2 и 10.4 Документации об аукционе в электронной форме (далее - Документация). В составе предоставленной участником аукциона заявки отсутствует лицензия на медицинскую деятельность, включающую работы (услуги) по дезинфектологии.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит доводы жалобы не обоснованными, в части действий аукционной комиссии несоответствующими закону, поскольку аукционная комиссия при принятии решения руководствуется положениями аукционной документации, а также Законом о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3.37 административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона № 0317300301918000154, дата и время окончания подачи заявок - 01.03.2018 08:00.
Жалоба ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» поступила в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 15.03.2018г.
Таким образом, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. Жалоба, на положения документации о закупке, может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе и если обжалуемые действия (бездействие) совершены до начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий Заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «САНИТАРЫ ГОРОДА» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>