Решение по делу № 168/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
28.03.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 168/18
РЕШЕНИЕ
По делу № 168/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«22» марта 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «Новострой» - не явились, уведомлены;
от заказчика – Администрация Табунского района Алтайского края – заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>, М<…>;
рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на положения документации закупки № 0817200000318001493 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Серебропольская СОШ», по адресу: Алтайский край, Табунский район, с. Сереброполь, ул. Кирова, д. 87», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
 
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Новострой» на положения документации закупки № 0817200000318001493 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Серебропольская СОШ», по адресу: Алтайский край, Табунский район, с. Сереброполь, ул. Кирова, д. 87», в которой заявитель указывает, что в составе аукционной документации отсутствует проектная документация, таким образом, Заказчик разместил информацию об объекте закупки не в полном объеме и нарушил положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
Представители Уполномоченного учреждения представили документы по запросу, а так же пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внепоановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
28.02.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0817200000318001493 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Серебропольская СОШ».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В ходе подготовки к рассмотрению жалобы Заявителя, Комиссией Алтайского краевого УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru в составе документации об аукционе были опубликованы следующее документы: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, сметная документация, техническая документация.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при проведении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, в связи с чем проектная документация Заказчиком не изготавливалась.
Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется в случаях, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, законодательством предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенных характеристикам строительно-монтажных работ, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.
Согласно Методическому пособию для определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения N МДС 81-6.2000 (рекомендовано к применению Письмом Госстроя РФ от 12 ноября 1997 г. N ВБ-20-254/12), если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансировать капитальный ремонт по утвержденным сметам или расцененным описям работ.
Исходя из вышеизложенного, при размещении заказа на выполнение работ по текущему ремонту здания, а также по капитальному ремонту, при проведении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства, составление полной проектной документации, предусмотренной статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, не требуется. Достаточным будет составление технического задания в соответствии с общими положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ С<…>