Решение и предписание по делу № 169/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
27.03.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 169/18
РЕШЕНИЕ
По делу № 169/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«21» марта 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> –заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «Восход» - не явились, уведомлены;
от заказчика – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай»- К<…>;
рассмотрев жалобу ООО «Восход» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона № № 0317100000518000010 «Ремонт моста через реку Айгулак на км 761+858 автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, Республика Алтай», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Восход» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100000518000010 «Ремонт моста через реку Айгулак на км 761+858 автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, Республика Алтай».
Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2018 №0317100000518000010-1. аукционной комиссией было принято неправомерное решение о несоответствии заявки ООО «Восход» «Согласно п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и п. 4.2 документации о закупке требованиям документации о закупке), а именно: отсутствуют сведения о конкретных показателях используемого товара, требования к которым установлены в Приложении № 4 к документации о закупке.
В нарушение п. 4.2.2 документации о закупке, по критерию «Соответствие нормативным документам» для товара «Смесь асфальтобетонная дорожная: смесь для верхнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А 11 ВН», по критерию «Соответствие нормативным документам» для товара «Смесь асфальтобетонная дорожная: смесь для верхнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А 16 ВН», по критерию «Соответствие нормативным документам» для товара «Смесь асфальтобетонная дорожная: смесь для нижнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А 16 НН», по критерию «Общие требования» для товара «Металлическое барьерное ограждение на мосту и сопряжении» значения показателей сопровождаются словами «должна», «должны», не позволяющими определить соответствие характеристик товаров требованиям документации;
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
Считает решение аукционной комиссии нарушающим требования Закона о контрактной системе. Полагает, что указал в составе своей заявки информацию соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить осуществление закупки; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика представил документы по запросу пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
14.02.2018г. Заказчиком - ФКУ «Упрдор Алтай» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100000518000010 «Ремонт моста через реку Айгулак на км 761+858 автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, Республика Алтай».
П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 4.2.2 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" документации об Аукционе установлены требования к заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Если в Приложении № 4 к Документации о закупке требования к значению показателей товара, используемого при выполнении работ, сопровождаются словами «должен», «не должен» соответствующего числа и рода, участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «должен», «не должен» соответствующего числа и рода и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.
Если в Приложении № 4 к Документации о закупке требования к значению показателей товара, используемого при выполнении работ, сопровождаются словами «не ниже», «не выше» и т.п., участник закупки указывает значения показателей исходя из смысла и логики соответствующих нормативных документов (ГОСТов, СНИПов и пр.)".
Вместе с тем, участник ООО «Восход» в своей заявке указал: для товара «Смесь асфальтобетонная дорожная: смесь для верхнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А 11 ВН», по критерию «Соответствие нормативным документам» значения показателей сопровождающиеся словами «должна соответствовать», не позволяющими определить соответствие характеристик товаров требованиям документации».
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В соответствии с Приложением 4 к документации о закупке, таблицей «Требования к характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ», требования о соответствии стандартам установлены в графе 4 «Значения показателей, которые не могут изменяться», установлено: Смесь асфальтобетонная дорожная: смесь для верхнего слоя покрытия с нормальными условиями движения А 11 ВН должна соответствовать ПНСТ 184-2016, (Материалы, входящие в ее состав, должны соответствовать требованиям ПНСТ 184-2016, ГОСТ 32703-2014, ГОСТ 32730-2014, ГОСТ 32761-2014, ГОСТ 33133-2014, ГОСТ Р 52056-2003).
Пунктом 4.2.2 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" документации об Аукционе установлены требования к заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Если в Приложении № 4 к Документации о закупке требования к значению показателей товара, используемого при выполнении работ, сопровождаются словами «должен», «не должен» соответствующего числа и рода, участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «должен», «не должен» соответствующего числа и рода и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе и требования к характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ» (Приложение 4 «Техническое задание») противоречат друг другу.
Таким образом, подобное требование установленное Заказчиком в п. 4.2.2 документации об электронном аукционе не позволяет участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Восход» необоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 23 (169/18)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
«21» марта 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> –заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Восход» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона № № 0317100000518000010 «Ремонт моста через реку Айгулак на км 761+858 автомобильной дороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, Республика Алтай», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, решением по делу № 169/18 было установлено, что положения документации нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – аннулировать закупку № 0317100000518000010, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании закупки;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику предписания по аннулированию торгов;
3. Оператору электронной площадки, Заказчику – исполнить предписание до «06» апреля 2018 года.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику – направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «06» апреля 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
 
члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>