Решение б/н Решение и предписание по делу № 17-ФАС22-Р/02-18 о нарушении... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №17-ФАС22-Р/02-18
 
Решение в полном объеме изготовлено 18 апреля 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<…> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 17-ФАС22-Р/02-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Бийске по адресу: ул. Красноармейская, 79, рекламы алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя - ООО «Пивторг» (ОГРН 1152204002092, юридический адрес: г.Бийск, <…>),
УСТАНОВИЛА:
25 октября 2017г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения на жилом доме с административными помещениями по адресу: г.Бийск, ул. Красноармейская, 79, наружной рекламы алкогольной продукции следующего содержания: «Бийская частная ПИВОВАРНЯ №1 Цены Ниже! Ассортимент шире! БИЙСКОЕ ЖИВОЕ сварено с душой предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», «Фирменный магазин Бийская частная пивоварня №1 бийское нефильтрованное живое» и электронное табло с бегущей строкой следующего содержания: «…ЖИВОЕ НЕ ФИЛЬТРОВАННОЕ ОТ БИЙСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ..».
17.04.2018г. в заседании Комиссии директор ООО «Пивторг» Р<…> нарушение признала, пояснив что помещение, расположенное на первом этаже многоэтажного дома по адресу: г.Бийск, ул. Красноармейская, д.79, и рассматриваемая наружная реклама представлены Обществу во временное владение и пользование на основании договора аренды недвижимого имущества. Общество рассматриваемой наружной рекламой пользуется. Договоры, заявки, платежные поручения на основании которых осуществлялось изготовление и размещение рекламных щитов представить не может, так как предполагает, что рассматриваемая рекламная информации была размещена предыдущим арендатором рассматриваемого помещения.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения директора ООО «Пивторг» Р<…>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции (бийское живое нефильтрованное), к производителю рекламируемого товара («Бийская частная пивоварня №1»), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.
В соответствии с ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Из информации, представленной ООО «Пивторг» в антимонопольный орган (вхд. № 183691 от 04.04.2018г.), следует, что в торговом объекте, расположенном по адресу: г.Бийск, ул. Красноармейская, д.79, Общество реализует, в том числе пиво «Бийское полутемное» и пиво «Бийское светлое».
Таким образом, из совокупности рассматриваемой рекламной информации: «Бийская частная пивоварня №1», «бийское живое нефильтрованное», «бийское живое сварено с душой», с сопровождением рекламы предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива, можно сделать вывод о том, что указанный вид товара: «бийское живое нефильтрованное» относится именно к пиву (алкогольной продукции).
Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, которые не являются потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
В соответствии с ч.4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.
На основании изложенного, наружная рекламы алкогольной продукции (пива): «Бийская частная ПИВОВАРНЯ №1 Цены Ниже! Ассортимент шире! БИЙСКОЕ ЖИВОЕ сварено с душой предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», «Фирменный магазин Бийская частная пивоварня №1 бийское нефильтрованное живое» и электронное табло с бегущей строкой следующего содержания: «…ЖИВОЕ НЕ ФИЛЬТРОВАННОЕ ОТ БИЙСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ..», распространяется в г.Бийске по адресу: ул. Красноармейская, 79, с нарушением требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По информации, представленной администрацией города Бийска (вхд. №1714475 от 22.12.2017г.), торговый объект фирменный магазин «Бийская частная пивоварня №1» принадлежит ООО «Пивторг» (ОГРН 1152204002092, юридический адрес: г.Бийск, ул. 8 Марта, д.5, кв.14).
Согласно договору аренды недвижимого имущества от 01.07.2017г., заключенному между ИП Казанцевым <…> и ООО «Пивторг», Арендодателем за плату во временное владение и пользование представлено Арендатору нежилое помещение, расположенное на первом этаже в многоэтажном жилом доме по адресу: г.Бийск, ул. Красноармейская, д.79, используемое под торговлю.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Пивторг» (ОГРН 1152204002092).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Пивторг» п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы алкогольной продукции (пива).
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пива): «Бийская частная ПИВОВАРНЯ №1 Цены Ниже! Ассортимент шире! БИЙСКОЕ ЖИВОЕ сварено с душой предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», «Фирменный магазин Бийская частная пивоварня №1 бийское нефильтрованное живое» и электронное табло с бегущей строкой следующего содержания: «…ЖИВОЕ НЕ ФИЛЬТРОВАННОЕ ОТ БИЙСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ..», распространенную в г.Бийске по адресу: ул. Красноармейская, 79, ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать ООО «Пивторг» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
П<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
 
18 апреля 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…>– врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<…>– специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 18 апреля 2018г. по делу № 17-ФАС22-Р/02-18 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пива), размещенной и распространенной ООО «Пивторг» в г.Бийске по адресу: ул. Красноармейская, 79, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Пивторг» в двадцатидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение в г.Бийске по адресу: ул. Красноармейская, 79, ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (пива), по которой вынесено решение, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Пивторг» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 мая 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
П<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны