Решение б/н Решение по делу № 180/14 о нарушении законодательства о разм... от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в сфере контроля закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>,

Членов Комиссии:

М <…>;

М<…>;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Строй-Оптима»: не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: не явились уведомлены;

от заказчика – Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности: не явились, уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Оптима» на действие заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713010555 на «Выполнение дополнительных работ по объекту: «г.Барнаул, реконструкция здания КГБУЗ «Городская больница №5, г.Барнаул», расположенного по адресу: Змеиногорский тракт, 75», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Строй-Оптима» на действие заказчика - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

В своей жалобе общество указывает на то, что документация об открытом аукционе содержит некорректно сформулированные требования в позициях: 6. Кабель, 18. Радиатор. Кроме того, заявитель полагает, что заказчиком некорректно сформулированы требования о соответствии материалов указанным в документации ГОСТам.

На основании изложенного, ООО «Строй-Оптима» просит:

- приостановить размещение заказа;

- провести проверку;

- признать действия Заказчика неправомерными;

- выдать предписание о внесении изменений в документацию.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края на заседание Комиссии не явился, однако документы по запросу представил. В своих объяснениях пояснил, что считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края  30.12.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713010555 на «Выполнение дополнительных работ по объекту: «г.Барнаул, реконструкция здания КГБУЗ «Городская больница №5, г.Барнаул», расположенного по адресу: Змеиногорский тракт, 75».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе Техническим заданием установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов, а именно:

- в позиции 6. Кабель -  Минимальный радиус изгиба при прокладке и монтаже: более 5 наружных диаметров кабеля. В позиции 18. Радиатор - Высота одной секции, мм: 425±5.

Согласно требованиям технической документации в позиции 6. Кабель -  Минимальный радиус изгиба при прокладке и монтаже должен быть более 5 наружных диаметров кабеля, что соответствует требованиям ГОСТа 16442-80 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Кроме того, согласно таблице 20 вышеуказанного ГОСТа минимальный радиус изгиба измеряется в Dн - наружный диаметр кабеля, мм.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в технической части документации сведений о единицах измерения, является необоснованным, поскольку согласно ГОСТу 16442-80  минимальный радиус изгиба измеряется в Dн - наружный диаметр кабеля, мм.

Довод заявителя об установлении заказчиком требования, которое вводит в заблуждение участников размещения заказа в позиции 18. Радиатор, также не обоснован. Согласно требованиям технической документации в позиции 18. Радиатор – в столбце «Минимальные и (или) максимальные значения показателей товара, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры» - Высота одной секции, мм: 425±5, таким образом, участник размещения заказа должен указать конкретное значение высоты одной секции радиатора в мм, который он собирается поставить заказчику.

Что касается довода заявителя, об обязательном соответствии товаров  ГОСТам:  ГОСТ 530-2012, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 8568-77, ГОСТ 8645-68, то согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать помимо прочего требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, установление требований, связанных с определением соответствия работ, требованиям заказчика относятся к исключительной компетенции заказчиков.

Следовательно, участник размещения заказа при выполнении работ должен применять кирпич и камень керамические в соответствии с ГОСТ 530-2012, трубы стальные водогазопроводные в соответствии   ГОСТ 3262-75, грунтовку гф-021 в соответствии с ГОСТ 25129-82, арматуру в соответствии с ГОСТ 5781-82, Эмаль ПФ-115 в соответствии с ГОСТ 6465-76, листы стальные с ромбическим 
и чечевичным рифлением в соответствии с ГОСТ 8568-77, трубы стальные прямоугольные в соответствии с ГОСТ 8645-68.

Следовательно, поскольку для остальных материалов прямые указания на конкретные ГОСТы отсутствуют, поставщик в праве сам определять материал, который будет использован при выполнении им работ, соответствующий государственным стандартам (техническим условиям), пожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам и стандартам.

На основании изложенного, жалоба ООО «Строй-Оптима» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Строй-Оптима» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны