Решение по делу № 180/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.03.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 180/18
РЕШЕНИЕ
по делу № 180/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«23» марта 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Профит - Плюс» - не явился, извещен,
от заказчика МУП «Яровской Теплоэлектрокомплекс» - не явился, извещен,
рассмотрев жалобу ООО «Профит - Плюс» на действия заказчика по закупке № 0517600008518000013 «Уголь марки СС МСШ», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Профит - Плюс» на действия заказчика по закупке № 0517600008518000013 «Уголь марки СС МСШ».
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- заказчик не установил требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- заказчик установил требования к предмету закупки с нарушениями положений статьи 33 Закона о контрактной системе;
- в нарушении положений статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком неверно установлены размеры штрафов в Проекте контракта Документации закупки.
Заказчик на заседание Комиссии не явился, представил письменные объяснения. Указал, что в соответствии с протоколом от 19.03.2018г. электронный аукцион признан несостоявшимся.
Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20 февраля 2018 года заказчиком - МУП «Яровской Теплоэлектрокомплекс» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0517600008518000013 «Уголь марки СС МСШ».
Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0517600008518000013 – 229457900 рублей.
В документацию о закупке были внесены изменения 02 марта и 12 марта 2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 1.6.2 Документации закупки № 0517600008518000013 к участнику закупки не установлено требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не приложено к жалобе документов, подтверждающих, что не установление заказчиком в Документации закупки требований к участнику закупки в соответствии с положениями пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе нарушает права и законные интересы ООО «Профит-Плюс».
Комиссия полагает жалобу в этой части обоснованной.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технических требованиях Документации закупки № 0517600008518000013 указано:
«Общие требования
Марка угля СС
Качественные характеристики:
Содержание влаги на рабочую массу топлива - до 10%;
Содержание золы на рабочую массу топлива – до 18%;
Выход летучих веществ – от 23 до 30%;
Низшая теплота сгорания – от 5500 Ккал/кг
Фракция 0-30мм».
Таким образом, в документации закупки установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Комиссия полагает жалобу в этой части необоснованной.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 вышеуказанной статьи штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063.
В соответствии с пунктом 2 вышеуказанных Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, - 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) (пункт 3 вышеуказанных Правил).
За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, - 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
В разделе 11 Проекта контракта Документации закупки размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств установлены с нарушением положений частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия признает доводы заявителя в этой части обоснованными.
Поскольку в соответствии с протоколом от 19.03.2018г. электронный аукцион № 0517600008518000013 признан несостоявшимся, Комиссия полагает нецелесообразным выдачу заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Профит - Плюс» частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0517600008518000013 «Уголь марки СС МСШ», выразившиеся в нарушении положений частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, неправомерными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>