Решение и предписание по делу № 184/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
03.04.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 184/18
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 184/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«26» марта 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ЗАО «АМИЛОРОС» - Б<…>,
от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>
от заказчика – ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» - О<…>;
рассмотрев жалобу ЗАО «АМИЛОРОС» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318001535 «Поставка напитка при вредных условиях труда (кисель)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ЗАО «АМИЛОРОС» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318001535 «Поставка напитка при вредных условиях труда (кисель)».
В обоснование жалобы заявитель указал, что заявка ЗАО «АМИЛОРОС» была не обосновано отклонена аукционной комиссией.
Представитель заказчика доводы жалобы поддерживает.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения полагают доводы заявителя необоснованными, представили письменные отзывы.
Заслушав представителей заявителя, заказчика и уполномоченного учреждения, изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000318001535 от 14 марта 2018 года участнику № 1 (ЗАО «АМИЛОРОС») отказано в допуске к участию в электронном аукционе: «Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ: В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части значения содержания микробиологических показателей «КМАФАнМ» и «Дрожжи и плесень». Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ».
В Техническом задании Документации закупки в отношении предмета закупки указаны требования к микробиологическим показателям: КМАФАнМ - не более 5х104 КОЕ/г, дрожжи и плесени - не более 10 КОЕ/г в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры».
В заявке участника № 1 по микробиологическим показателям указано: КМАФАнМ - < 5.0х101 КОЕ/г ГОСТ104444,12-2013, дрожжи и плесени - < 1.0х101 КОЕ/г в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры».
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в том числе, не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия приходит к выводу, что заявка ЗАО «АМИЛОРОС» обоснованно отклонена аукционной комиссией.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
ФАС России в письме от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В Техническом задании Документации закупки в отношении предмета закупки установлены требования к содержанию токсичных элементов, пестицидов, к микробиологическим показателям. При этом при указании значений некоторых микробиологических показателей участник закупки должен использовать только точные цифровые параметры.
Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ЗАО «АМИЛОРОС» не обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № ЗАО «АМИЛОРОС» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318001535 «Поставка напитка при вредных условиях труда (кисель)», выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ С<…>
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 26 (184/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
«23» марта 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
С<…>– государственный инспектор отдела контроля закупок,
на основании решения от «23» марта 2018 года по делу № 184/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «АМИЛОРОС» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318001535 «Поставка напитка при вредных условиях труда (кисель)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
1. Заказчику – ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» и уполномоченному учреждению - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – аннулировать электронный аукцион № 0817200000318001535, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику – по аннулированию электронного аукциона;
3. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному учреждению – исполнить предписание до «09» апреля 2018 года.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному учреждению – направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «09» апреля 2018 года.
 
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ С<…>