Решение б/н Решение по делу № 187/14 о нарушении законодательства о конт... от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

М <…>,

К<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Школьные учебники»:  Н<…>;

от заказчика – МКОУ «Тальменская средняя общеобразовательная школа № 6» Тальменского района Алтайского края: В<…>;   

рассмотрев жалобу ООО «Школьные учебники» на действия заказчика-МКОУ «Тальменская СОШ №6» (далее- Заказчик) при проведении запроса котировок  № 0317300076614000006 «Поставка учебников для Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тальменская средняя общеобразовательная школа № 6» Тальменского района Алтайского края, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

04.04.2014 г. Заказчиком размещено извещение о  проведении запроса котировок «Поставка учебников для Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тальменская средняя общеобразовательная школа № 6» Тальменского района Алтайского края.

Представитель ООО «Школьные учебники» пояснил, что обществу было отказано в участии в запросе котировок на основании предоставления «неполной комплектации». ООО «Школьные учебники» не согласно с решением комиссии, поскольку  предложило  самые лучшие условия поставки товара,  в том числе цену (подробная  позиция  представителя Общества изложена в жалобе). На основании изложенного, представитель Общества просит: провести внеплановую проверку, признать действия котировочной комиссии  незаконными, приостановить заключение контракта, выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика представила объяснения, по доводам жалобы пояснила, что заявка ООО «Школьные учебники» была отклонена по ошибке, неопытности.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

в соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Из объяснений представителя Заказчика усматривается, что заявка ООО «Школьные учебники» соответствовала требованиям, установленным  в извещении о проведении запроса котировок, но была отклонена по ошибке.

Таким образом, действия Заказчика, в части отклонения заявки ООО «Школьные учебники», является нарушением части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Кроме того в нарушение  части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2014 г. не содержит указания на положения  Федерального закона и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ООО «Школьные учебники».   

Представитель Общества указывает на нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в части непредставления формы котировочной заявки, что по его мнению нарушает принцип открытости и  равного доступа к участию в заявке.

Данный довод представителя Общества не подлежит удовлетворению в силу нижеследующего:

в соответствии с пунктом 2 части 1 стать 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.

В извещении о проведении запроса котировок указано: 1.1. Форма котировочной заявки: котировочная заявка подается заказчику в форме бумажного документа общедоступной почтовой связью, нарочным или в виде электронного документа заверенная электронной цифровой подписью.

Таким образом, форма котировочной заявки Заказчиком предусмотрена.

Довод представителя Общества о том, что конверты участников закупки были вскрыты до 10 апреля 2014 г. (даты вскрытия конвертов) материалами дела не подтвердился.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать жалобу ООО «Школьные учебники» обоснованной.

2.                      Признать действия котировочной комиссии заказчика – МКОУ «Тальменская средняя общеобразовательная школа № 6» Тальменского района Алтайского края, выразившиеся в нарушении требований частей 7,8  статьи 78  Закона о контрактной системе неправомерными.

3.                      Выдать котировочной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  52 (187/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

М<…>;

К<…>,

 

на основании своего решения от 28 апреля 2014 года по делу № 187/14, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Школьные учебники» на действия заказчика-МКОУ «Тальменская СОШ №6» при проведении запроса котировок  № 0317300076614000006 «Поставка учебников для Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тальменская средняя общеобразовательная школа № 6» Тальменского района Алтайского края, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:

 

Котировочной комиссии Заказчика – МКОУ «Тальменская СОШ №6» устранить нарушения частей 7,8 статьи 78 Закона о контрактной системе, путем отмены процедуры и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок запроса котировок № 0317300076614000006 и проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

Котировочной комиссии Заказчика направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «16» мая 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны