Решение б/н решение по делу № 189/14 о нарушении законодательства о конт... от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

членов Комиссии:

М <…>;

М <…>,

с  участием представителей:

от заявителя – ООО «Завод окон О!»: представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя,

от заказчика – ГУ-ОПФР по Алтайскому краю: представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «Завод окон О!» на действия Заказчика – ГУ-ОПФР по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0217100000414000051 на право заключения контракта на выполнение работ капитального ремонта, с поставкой и монтажом оборудования систем безопасности, согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

31.03.2014 года Заказчиком – ГУ-ОПФР по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0217100000414000051 на право заключения контракта на выполнение работ капитального ремонта, с поставкой и монтажом оборудования систем безопасности.

ООО «Завод окон О!» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе при формировании документации электронного аукциона.

Заявитель полагает, что содержание документации противоречит нормам законодательства о закупках ввиду нижеследующего. В документации, в нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе не установлен срок оплаты за выполненные работы.

Так, в соответствии с проектом контракта: расчеты за фактически выполненные работы Генподрядчиком Заказчик производит в течение 15-ти рабочих дней после даты подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), оформленных Генподрядчиком и заверенных Заказчиком в установленном порядке. Это условие государственного контракта делает возможность отсрочки оплаты работы по сути бессрочной. Ставит оплату в зависимость исключительно от усмотрения государственного заказчика и превращает возмездный договор в безвозмездный, что противоречит правовой природе договора подряда (статья 702 Гражданского кодекса).

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГУ-ОПФР по Алтайскому краю на заседание Комиссии не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика, а также объяснения по содержащимся доводам жалобы. Согласно указанным объяснениям Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, действия заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а также гражданскому законодательству.

Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с пунктом 4.2 контракта Генподрядчик обязан сдать Заказчику законченные работы на объекте в срок не позднее 15 сентября 2014 года. На основании пункта 7.5 контракта, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) Заказчик подписывает в течение 2-х дней. В порядке пункта 3.2 контракта, расчеты за фактически выполненные работы Генподрядчиком Заказчик производит в течение 15-ти рабочих дней после даты подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Данный порядок оплаты не противоречит статье 190 ГК РФ, согласно которой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Положения государственного контракта позволяют просчитать все даты (сроки) для произведения действий сторонами контракта. Следовательно, срок оплаты Заказчиком установлен, но зависит от срока исполнения обязательств Генподрядчиком. В том случае, если Генподрядчик выполнит работы ранее установленного срока, они так же будут ранее оплачены. Если произойдет задержка выполнения, с такой же задержкой будет произведена оплата. Поэтому установить конкретную дату исполнения обязательств Заказчиком не представляется возможным.

Таким образом, действия Заказчика – ГУ-ОПФР по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0217100000414000051 на право заключения контракта на выполнение работ капитального ремонта, с поставкой и монтажом оборудования систем безопасности, в части формирования документации электронного аукциона, не нарушают положения статьи 34 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Завод окон О!» является необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Завод окон О!» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны