Решение б/н Решение по делу № 191/18 о нарушении законодательства о конт... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 191/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«03» апреля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО «УТИЛИТСЕРВИС» - С<…>
от заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 4, г. Барнаул» – Б<…>,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>,
рассмотрев жалобу ООО «УТИЛИТСЕРВИС» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318001927 «Поставка расходных медицинских материалов для утилизации (контейнеры) в 2018 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «УТИЛИТСЕРВИС» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000318001927 «Поставка расходных медицинских материалов для утилизации (контейнеры) в 2018 году».
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком установлены требования к объекту закупки с нарушение положений пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя доводы жалобы поддерживает. Пояснил, что требования о наличии резьбы на крышке контейнера и к его форме свидетельствует о требовании товара конкретного производителя. Какого именно производителя - пояснить не может.
Представитель заказчика представил письменные объяснения, с требованиями заявителя не согласен. Пояснил, что требования к объекту поставки обусловлены потребностями заказчика.
Представители уполномоченного учреждения против удовлетворения жалобы возражают.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
16 марта 2018 года уполномоченного учреждения было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318001927 «Поставка расходных медицинских материалов для утилизации (контейнеры) в 2018 году».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании Документации о закупке определены предметы поставки: контейнеры для сбора, хранения и транспортирования острых медицинских отходов класса Б (тип 1 и тип 2), контейнеры для сбора, хранения и транспортирования и утилизации биоматериала (тип 1 и тип 2), наименования показателей товара (форма выпуска, назначение и область применения, технические характеристики, маркировка, ёмкость), значения показателей товара, которые не могу изменяться участником при подаче заявки.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 9 статьи 33 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено документов в обоснование доводов о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя признаны Комиссией необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «УТИЛИТСЕРВИС» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ С<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны