Решение и предписание по делу № 192/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
09.04.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 192/18

РЕШЕНИЕ

по делу № 192/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

  1. апреля 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок

с участием представителей:

от заявителя ООО ТД Виал - не явился, извещен,

от заказчика КГБУЗ «Диагностический центр Алтайского края» – Р<…>, С<…>,

от уполномоченного учреждения КГКУ « ЦГЗ АК» - Г<…>;

 

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» на действия заказчика по закупке № 0817200000318001446 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Йопромид», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № Закон о контрактной системе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТД «Виал» на действия заказчика по закупке № 0817200000318001446 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Йопромид».

  • обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была не обоснованно отклонена в связи с несоответствием информации. Считает, что отклонение заявки участника необоснованно ввиду того, что ООО "ТД "иал" предложило к поставке лекарственный препарат, соответствующий аукционной документации и зарегистрированный в установленном порядке под одной группой МНН.

Считает, что Заказчиком нарушены требования Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017 г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения».

Представители заказчика, уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной, т.к предложенные участником технические характеристики лекарственного препарата не соответствуют заявленным Заказчиком требованиям.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

28 февраля 2018 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318001446 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Йопромид».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0817200000318001446 участнику закупки ООО «ТД «Виал» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки участника представлена информация несоответствующая требованиям электронного аукциона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

Извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318001446 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Йопромид», устанавливает следующие требования к закупаемому товару:

 

Техническое задание

 

При этом, заказчик указал дополнительные требования к объекту закупки: пластиковые картриджи по 100мл №10. Товар совместим с автоматическим инъектором Stellant (Medrad). Документация электронного аукциона не содержит положений позволяющих предложить лекарственный препарат в иной форме выпуска, кроме картриджа.

 

Участником ООО «ТД «Виал» в своей заявке указал: йопромид, раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл – флаконы (10) – пачки картонные.

Таким образом заявка ООО «Виал» не соответствует требованиям документации электронного аукциона № 0817200000317013943 «Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ «Онкологический диспансер, г. Бийск».

Как пояснил в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию участнику ООО «ТД «Виал», в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона: В составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом V аукционной документации в части вида первичной упаковки (п.1 технического задания), заказчику требовалось - картридж, а участник предложил - флакон. Основание отказа: п.2 ч.4 ст.67 Фед. закона №44-ФЗ.".

Следовательно, данный довод о нарушении Закона о контрактной системе не подтвердился.

Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 33 Закона о контрактной системе). При этом особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее - Особенности, утвержденные постановлением).

Согласно постановлению Правительства от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным (далее - Особенности описания лекарственных препаратов Постановления Правительства N 1380).

Согласно п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов Постановления Правительства N 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата".

Согласно п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов Постановления Правительства N 1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение пункта 5 Постановления Правительства N 1380 документацией установлена форма выпуска лекарственного препарата, также Заказчиком не представлено доказательств, что не имеется иной возможности описать данный препарат другим способом, кроме как лекарственный препарат в картриджах.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД « Виал» частично обоснованной.
  2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч.5 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерными.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

 

_____________________________

С<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33 (192/18)

о прекращении нарушения в сфере контрактной системы

 

  1. апреля 2018г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

С<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок

 

на основании решения от «03» апреля 2018 года по делу № 192/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Виал» на действия заказчика по закупке № 0817200000318001446 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Йопромид», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 

предписывает:

 

  1. Заказчику, уполномоченному учреждению – аннулировать закупку № 0817200000318001446, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании;
  2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику, уполномоченному учреждению;
  3. Заказчику, уполномоченному учреждению – исполнить предписание до «25» апреля 2018 года;
  4. Заказчику, уполномоченному учреждению – направить в адрес УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения п. 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за «25» апреля 2018 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

 

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

 

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

_____________________________

С<…>