Решение б/н Решение по делу № 194/18 о нарушении законодательства о конт... от 3 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
По делу № 194/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
- апреля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Алтайскому краю - Ц<…>;
от заказчика – МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - комитета муниципального заказа г. Барнаула – С<…> ;
рассмотрев жалобу ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Алтайскому краю на положения документации открытого конкурса № 0317300301918000187 «Оказание услуг по проведению независимой оценки пожарного риска на объектах МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула (пожарный аудит)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
- управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Алтайскому краю на положения документации открытого конкурса № 0317300301918000187 «Оказание услуг по проведению независимой оценки пожарного риска на объектах МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула (пожарный аудит)».
В своей жалобе заявитель указал:
- В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участников закупки документа об аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.
- Заявитель полагает что, наличие опыта оказания аналогичных услуг именно на объектах, включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (городского наземного транспорта) Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.
- Заказчиком установлена величина значимости нестоимостного критерия не в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства № 1085 от 28.11.2013г.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Уполномоченного органа представила документы по запросу, письменные пояснения, а также пояснила, что считает действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
07.03.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0317300301918000187 «Оказание услуг по проведению независимой оценки пожарного риска на объектах МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула (пожарный аудит)».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Так Заявителем обжалуется то, что в документации о проведении закупки не было установлено требования о наличии у участников закупки документа об аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, поскольку в соответствии с приказом МЧС России от 25.11.2009 №660 «Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» (далее – Приказ).
Согласно п.2 Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденного Приказом аккредитованными в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска могут быть организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, признающие и соблюдающие данный Порядок.
В соответствии с п.3 Порядка целью указанной аккредитации является обеспечение доверия к деятельности экспертной организации на основе подтверждения и признания ее компетентности по выполнению работ в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риск. Из данных положений Порядка и его названия следует, что аккредитация является добровольной.
Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе не вправе установить требование о наличии документа об аккредитации.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
№ п/п |
Показатель критерия «Квалификация участников закупки» |
Максимальное количественное значение (в баллах) |
Коэффициент значимости показателя
|
1 |
Опыт оказания услуг по оценке соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) и расчета по оценке пожарного риска с объектами, включенными в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (городского наземного электрического транспорта) Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации»
|
100 |
1 |
Заявитель полагает, что установление указанного критерия является избыточным, поскольку техническое задание не содержит объектов инфраструктуры Заказчика, включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (городского наземного электрического транспорта) Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации».
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (городского наземного электрического транспорта) Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации» Приказом ФДА от 19.12.2013 № 372 внесены следующие объекты: Муницимпальное унитарное предприятие "Горэлектротранс" г. Барнаула / МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула, ул. Гридасова, 5, г. Барнаул, Алтайский край 656066 / ул. Гридасова, 5 г. Барнаул, Алтайский край, 656066, 42/14, ОГРН 1052202260110 от 11.01.2005, ул. Титова, д. 52, г. Барнаул, Алтайский край, 656023 (реестровый номер ГНО0000117).
В соответствии с техническим заданием конкурсной документации в перечень объектов внесены в том числе: здания расположенные по адресу Алтайский край, г. Барнаул, ул. Гридасова, 5 здания расположенные по адресу Алтайский край, г. Барнаул, ул. Титова, 52.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 (далее - Правила) значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.
Согласно указанному приложению для закупок на оказание услуг по проведению экспертизы, аудиторских услуг предельные величины значимости критериев оценки составляют:
- минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) - 30%;
- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) - 70%.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении предельной величины значимости нестоимостных критериев не нашел своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Алтайскому краю необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
К<…> |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М<…>
|
|
_____________________________ |
К<…> |