Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 194-АД(ОВ)07-18
об административном правонарушении
26 июля 2018 года г. Барнаул
 
Я, Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С<..> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 194-АД(ОВ)07-18, возбужденного в отношении юридического лица – муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия МО «г.Рубцовск» (ИНН 2209005170, ОГРН 1022200806528), расположенного по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Комсомольская, 256, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается материалами имеющимися в деле, без участия должностного лица и его представителей.
 
УСТАНОВИЛ:
 
В ходе рассмотрения заявления индивидуальных предпринимателей в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе Рубцовске (вх.№ 1612606 от 07.12.2016), ООО «Виктория 22» (вх.№ 1613620 от 29.11.2016 и вх. № 1614182 от 09.12.2016) депутата Алтайского краевого законодательного собрания Ш<..> (вх. № 1615154 от 30.12.2016) и материалов проверки Прокуратуры Алтайского края (вх. № 172204 от 03.03.2017) о возможном нарушении администрацией города Рубцовска антимонопольного законодательства в сфере пассажирских перевозок установлено, что Перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах в городе Рубцовске осуществляются перевозчиками, указанными в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, утвержденном постановлением администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края» с последующими изменениями, внесенными постановлением от 11.07.2016 № 3007.
В ходе рассмотрения заявлений и материалов установлено, что с 11.01.2016 положения Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) вступили в силу.
Согласно ответу администрации города Рубцовска (вх. № 1614995 от 27.12.2016) в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске были включены данные, на основании паспортов маршрутов, представленных индивидуальными предпринимателями и МУП АТП МО г. Рубцовска которые после дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок.
Перевозчикам, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, в соответствии с требованиями пунктов 3, 4 статьи 39 Закон № 220-ФЗ администрацией г. Рубцовска были выданы свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карты маршрутов регулярных перевозок, на основании которых перевозчики осуществляют перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в городе Рубцовске.
Согласно ответу администрации города Рубцовска исх. № 7908 от 13.11.2014 перевозки пассажиров по маршрутам № 1т, 1д, 2, 2т, 7, 12, 14с, 17, 24, 28, 29, 100, 100а, 13, 30 осуществляла общественная организация «Рубцовское городское общество автопредпринимателей» на основании договора № 51 от 12.08.2002 и дополнительного соглашения.
В соответствии с постановлением администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 с приложениями (в ред. постановления от 11.07.2016 №3007) по муниципальным маршрутам 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 осуществляют перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам г. Рубцовска индивидуальные предприниматели, а именно ИП С<..>, ИП О<..>, ИП П<..>., ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> и МУП АТП МО «г.Рубцовск» по маршрутам № 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам.
Ранее в установленном порядке указанные предприниматели и муниципальное предприятие не заключали договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров с администрацией г. Рубцовска, поэтому не имели законного основания осуществлять регулярные перевозки по маршрутам 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 и по маршрутам № 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам после официального опубликования Закона № 220-ФЗ с 14.07.2015 и получить свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам.
По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 15 от 27.01.2017 в отношении администрации г.Рубцовска и ИП С<..>, ИП О<..> ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 03-ФАС22-ОВ/01-17 и определением по делу № 03-ФАС22-ОВ/01-17 от 28.03.2017 в качестве ответчика привлечено МУП АТП МО г. Рубцовска.
С 14.07.2015 по 11.01.2016 администрацией г. Рубцовска не проводила конкурсов на право осуществления услуги по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам г. Рубцовска.
Пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Алтайского края от 12 сентября 2007 года № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» организация транспортного обслуживания населения на маршрутах транспорта общего пользования на территории Алтайского края осуществляется:
1) администрацией муниципального образования - на муниципальных маршрутах;
2) уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере организации транспортного обслуживания населения - на межмуниципальных маршрутах, а также на маршрутах между субъектами Российской Федерации (в пределах территории Алтайского края).
Пунктом 4 этой же статьи предусмотрено, что право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим Законом маршруту предоставляется перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Согласно пункту 2.3 раздела 2 «Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров» Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Рубцовске Алтайского края (утв. постановлением администрации города Рубцовска от 18.01.2008 № 106) право осуществления перевозок по маршрутам транспорта общего пользования в соответствии с настоящим Положением предоставляется перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Порядок работы перевозчиков на маршруте определяется договором между администрацией города и перевозчиком (пункт 2.4 раздела 2 «Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров» Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Рубцовске Алтайского края (утв. постановлением администрации города Рубцовска от 18.01.2008 № 106)).
Пунктом 2.5 раздела 2 «Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров» указанного положения установлено, что осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок транспортом общего пользования без договора и вне установленных маршрутов не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Таким образом, законодательство Алтайского края, действующее до 11.01.2016 не предусматривало возможности осуществления перевозок по муниципальной маршрутной сети без проведения конкурса и заключения договора на право осуществления услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам муниципальной маршрутной сети, поэтому МУП АТП МО г. Рубцовска не имел законного основания осуществлять регулярные перевозки по маршрутам № 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 после официального опубликования Закона № 220-ФЗ с 14.07.2015 и получить свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам.
04.08.2017 управлением ФАС по Алтайскому краю принято решение № 03-ФАС22-ОВ/01-17 (исх. 2827/9 от 04.08.2017) о признании согласованных действий администрации г.Рубцовска и муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования «Город Рубцовск», выразившихся во включении в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края (приложение к постановлению администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 № 2 (в ред. Постановления от 11.07.2016 № 3007)) муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования «Город Рубцовск» по муниципальным маршрутам № 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам, установленным постановлением администрации г. Рубцовска от 10.03.2016 № 1138 без проведения торгов; в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке по муниципальным маршрутам без проведения торгов на муниципальных маршрутах № 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам, противоречащими пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, действующей на период совершения административного правонарушения) признается правонарушением заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Таким образом, муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием муниципального образования «Город Рубцовск» нарушен запрет, установленный пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Время совершения МУП АТП МО г. Рубцовска административного правонарушения 14.07.2015 по 04.08.2017.
Место совершения: Алтайский край, г. Рубцовск.
Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием МО «г.Рубцовск» подтверждается протоколом по делу № 194-АД(ОВ)07-18 об административном правонарушении от 12.07.2018, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения юридического лица – муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия МО «г.Рубцовск», к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия МО «г.Рубцовск», по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия МО «г.Рубцовск», является факт совершения административного правонарушения впервые.
Однако, часть 6 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ) предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц на юридических лиц - от одной сотой до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от одной тысячной до одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей за осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, что улучшает положение должностного лица и устанавливает более низкий размер штрафа по сравнению с ранее предусмотренным.
Согласно расшифровке к ф.№ 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2016 год» выручка муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия МО «г.Рубцовск» от грузовых и пассажирских перевозок составляет 37 345 273 руб. общая сумма доходов составляет 73 090 154 руб., общая сумма расходов 85 091 981 руб., убытки составили 12 001 827 руб.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьями 4.1, 14.32, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Признать юридическое лицо - муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие МО «г.Рубцовск» (ИНН 2209005170, ОГРН 1022200806528), расположенное по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Комсомольская, 256, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ), т.е. «за осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий», и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО:01701000
Код дохода: 16111602010016000140
Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (3852) 24-68-81.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП – 5, 123995) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г.Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656068), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Дата вступления постановления в законную силу «____»__________________¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬___ 2018 г.
Дата выдачи постановления «_____»______________________________________2018 г.
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.
 
 
Врио руководителя управления
Советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса С<..>
 
 
 
Копия постановления получена «_____»__________________________________________2018 г.
Копия постановления направлена «_____»________________________________________2018 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны