Решение б/н Решение по делу № 199/14 о нарушении законодательства о конт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

членов Комиссии:

М <…>;

К<…>

с  участием представителей:

от заявителя – ООО «Завод окон О!»: К<…>,

от заказчика – ГУ-ОПФР по Алтайскому краю: Ф<…>, С<…>

рассмотрев жалобу ООО «Завод окон О!» на действия Заказчика – ГУ-ОПФР по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0217100000414000049 на право заключения контракта на выполнение работ капитального ремонта, с поставкой и монтажом оборудования систем безопасности, согласно Федеральному закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

31.03.2014 года Заказчиком – ГУ-ОПФР по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0217100000414000049 на право заключения контракта на выполнение работ капитального ремонта, с поставкой и монтажом оборудования систем безопасности.

ООО «Завод окон О!» обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе при формировании документации электронного аукциона.

Заявитель полагает, что содержание документации противоречит нормам законодательства о закупках ввиду нижеследующего. В документации, в нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе не установлен срок оплаты за выполненные работы.

В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы.

1.    Требования, установленные в документации к товарам, противоречат друг  другу, и даже полностью друг друга исключают. Таким образом, не установлено конкретно:  какой профиль и какие блоки оконные нужны заказчику, белые или цветные.

2.    В документации указаны  требования к товарам не существующие в реальности. Так, к товару «блок оконный» установлено требование «усилие открывания  полотен», Н, не более 35. По мнению Заявителя, полотна есть у дверей (балконных, иных), у окон никаких полотен нет, и, соответственно, не может быть показателя «усилие открывания  полотен».

3.    К товару «подоконная доска» установлено требование «предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ выделяемых в воздух (с/с), мг/м.куб, менее:  хлористый ванил – 0,1». Таким образом, в документации установлен     несуществующий показатель.

4.    К товару «антисептик-антипирен» установлено требование «минимальная отрицательная температура наружного воздуха при обработке должна быть выше 15°С».  Это – некорректный показатель, заявить конкретное значение его – невозможно. Отрицательная температура воздуха – это температура ниже нуля градусов по Цельсию, она никак не может быть выше плюс пятнадцати градусов по Цельсию. Таким образом, указать в заявке показатель, соответствующий требованиям документации – невозможно. 

5.    К товару «блок оконный» установлено требование «сопротивление телепередачи оконного блока». По мнению Заявителя, такой характеристики не существует.

6.    Заказчик, 14.04.2014 года при даче ответа на запрос на разъяснение, изменил суть документации, разъяснив, что «показатель «сила тока (А)» уточняющий характеристики вентилятора является неважным для заказчика и внесен в «Ведомость материалов» Документации об электронном аукционе ошибочно. Поэтому просим указанный показатель не учитывать при составлении заявки».

7.    Документация  размещена на официальном сайте некорректно: так, при просмотре файла документации (раздел «Техническое задание»)  «выпадает» значительная часть текста, посвященная требованиям к товарам. Полагаем, что это – ненадлежащее выполнение обязанности по обеспечению доступности для ознакомления с документацией.

8.    Кроме того, в соответствии с проектом контракта: расчеты за фактически выполненные работы Генподрядчиком Заказчик производит в течение 15-ти рабочих дней после даты подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), оформленных Генподрядчиком и заверенных Заказчиком в установленном порядке. Это условие государственного контракта делает возможность отсрочки оплаты работы по сути бессрочной. Ставит оплату в зависимость исключительно от усмотрения государственного заказчика и превращает возмездный договор в безвозмездный, что противоречит правовой природе договора подряда (статья 702 Гражданского кодекса).

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика – ГУ-ОПФР по Алтайскому краю в заседание Комиссии с доводами жалобы не согласились, считают, действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0217100000414000049 на право заключения контракта на выполнение работ капитального ремонта, с поставкой и монтажом оборудования систем безопасности, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а также гражданскому законодательству.

Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

1.    В документации об электронном аукционе Заказчиком в разделе «Оконный блок» указаны общие требования к оконному блоку, в том числе к конструкциям изделий: «Конструкции изделий должны включать в себя систему отверстий: для осушения полости между кромками стеклопакета и фальцами профилей; отвода воды; компенсации ветрового давления; снижения нагрева цветных профилей», что соответствует требованиям ГОСТ 30674-99 (п. 5.9.4). При этом в разделе «Профиль ПВХ оконный» указывается конкретный цвет «Оконный ПВХ профиль должен быть белого цвета окрашенный в массе» (п. 4.1 указанного ГОСТа).

2.    Заказчиком в документации установлено: «Усилие открывания створок (полотен)...», данный показатель установлен ГОСТ 23166-99. Таким образом, в соответствии приведенным определением оконный блок – светопрозрачная конструкция, предназначенная для естественного освещения помещения, его вентиляции и защиты от атмосферных и шумовых воздействий. Оконный блок состоит из сборочных единиц: коробки и створчатых элементов, встроенных систем проветривания и может включать в себя ряд дополнительных элементов: жалюзи, ставни и др. Створка, створчатый элемент, в соответствии с ГОСТ 23166-99, это сборочная единица оконного блока рамочной конструкции со светопрозрачным заполнением и соединенная с коробкой, как правило, посредством шарнирной или скользящей связи. Не открывающаяся створка закрепляется в коробке неподвижно.

3.    Согласно пояснениям представителей Заказчика, при формировании технической части Документации об электронном аукционе Заказчиком в разделе «Подоконная доска» допущена опечатка в отношении названия химического соединения «хлористый ванил».

На основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участникам закупки предоставляется возможность направить в адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации. Указанной возможностью ни участники закупки, подавшие заявки на участие, ни Заявитель не воспользовались. В связи с чем, данное обстоятельство не создало препятствий для формирования заявки на участие в аукционе.

4.    В отношении материала «Антисептик-антипирен для древесины» Заказчиком в документации указана характеристика «Минимальная отрицательная температура наружного воздуха при обработке должна быть выше 15 °С». Заказчиком пояснено, что слово «отрицательная» подразумевает что значение установлено Заказчиком со знаком «-», и минимальная отрицательная температура находится в диапазоне от - 15 °С до О °С не включительно. Таким образом, Заказчик установил интервал характеристик, значения которых не противоречат друг другу. Указанное обстоятельство так же подтверждается поданными заявками участников закупки.

5.    По доводу об отсутствии такой характеристики как «сопротивление телепередаче» поясняется, что в соответствии с пунктом 5.3.1 (Таблица 2) ГОСТ 30674-99 установлены основные эксплуатационные характеристики изделий с трехкамерными профилями коробок и створок. Таким образом, указанная характеристика соответствует приведенному ГОСТ. Указанное обстоятельство так же подтверждается поданными заявками участников закупки.

6.    В техническом задании в пункте «Вентилятор», в столбце «Основные показатели, параметры и характеристики», установлены показатели, в частности Сила тока не менее 0,5А. Заказчиком пояснено, что показатель «сила тока (А)» уточняющий характеристики вентилятора является неважным для заказчика и внесен в «Ведомость материалов» Документации об электронном аукционе ошибочно. При оценки заявок, поданных на участие в спорном аукционе указанная характеристика не учитывалась. Указанный факт подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в спорном аукционе.  

7.    В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в
эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в
единой информационной системе, размещается информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Порядок пользования официальным сайтом, требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти устанавливается приказами Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14 декабря 2010 г. № 646/21н и Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2009 г. № 470 соответственно. В соответствии с пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 № 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

Таким образом, Заказчик надлежащим образом выполнил обязанность по размещению на официальном сайте информации и документов, поскольку позволяет участникам сохранять опубликованные документы, с последующей возможностью поиска и копирования произвольных фрагментов текста. Также это свидетельствует из поданных Участниками заявок (в количестве 12 штук), все участники в отношении всех материалов заявили все основные показатели, параметры и характеристики материалов, установленные Заказчиком.

8.    Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с пунктом 4.2 контракта Генподрядчик обязан сдать Заказчику законченные работы на объекте в срок не позднее 15 сентября 2014 года. На основании пункта 7.5 контракта, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) Заказчик подписывает в течение 2-х дней. В порядке пункта 3.2 контракта, расчеты за фактически выполненные работы Генподрядчиком Заказчик производит в течение 15-ти рабочих дней после даты подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Данный порядок оплаты не противоречит статье 190 ГК РФ, согласно которой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Положения государственного контракта позволяют просчитать все даты (сроки) для произведения действий сторонами контракта. Следовательно, срок оплаты Заказчиком установлен, но зависит от срока исполнения обязательств Генподрядчиком. В том случае, если Генподрядчик выполнит работы ранее установленного срока, они так же будут ранее оплачены. Если произойдет задержка выполнения, с такой же задержкой будет произведена оплата. Поэтому установить конкретную дату исполнения обязательств Заказчиком не представляется возможным.

Таким образом, действия Заказчика – ГУ-ОПФР по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0217100000414000051 на право заключения контракта на выполнение работ капитального ремонта, с поставкой и монтажом оборудования систем безопасности, в части формирования документации электронного аукциона, не нарушают положения Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Завод окон О!» является необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Завод окон О!» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны