Решение №2040/9 от 28.05.2018 Решение № 40-ОВ-18 от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 40-ОВ-18

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2018 г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…> – начальник отдела контроля органов власти,

Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Бриз-Запад» (далее – Заявитель) в отношении ГУП ДХ Алтайского края «Юго-Восточное ДСУ» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 31806375007 на выполнение работ по устройству дорожной разметки Юго-Восточного округа Алтайского края, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «БРИЗ-Запад» (вх. № 185685 от 14.05.2018, №185749 от 15.05.2018) в отношении ГУП ДХ Алтайского края «Юго-Восточное ДСУ» при проведении открытого конкурса № 31806375007 на выполнение работ по устройству дорожной разметки Юго-Восточного округа Алтайского края.

Из содержания жалобы следует, что 16.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806375007 на выполнение работ по устройству дорожной разметки Юго-Восточного округа Алтайского края.

Согласно разделу 15 Информационной карты документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на устройство горизонтальной дорожной разметки во исполнение обязательств по контракту участник открытого конкурса обязан предоставить документы, подтверждающие опыт аналогичных работ, являющихся предметом закупки, за последний год (копии договоров, актов выполненных работ) не менее двух договоров за 2016-2017 гг.

По мнению заявителя, конкурной комиссией ГУП ДХ Алтайского края «Юго-Восточное ДСУ» нарушен порядок определения участников конкурса, ввиду того, что у ООО «СИБРОАД» и ООО «Строительная фабрика» отсутствуют опыт выполнения аналогичных работ, а именно работ по устройству дорожной разметки с применением термопластичных материалов.

На заседании Комиссии представитель ООО «Бриз-Запад» на доводах жалобы настаивал.

Представители ГУП ДХ Алтайского края «Юго-Восточное ДСУ» с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Критерий «сведения об опыте аналогичных работ, являющихся предметом закупки» не является для организатора закупки решающим и необходимым для определения наиболее выгодного предложения.

В соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, изложенными в документации по проведении открытого конкурса в электронной форме на устройство горизонтальной дорожной разметки во исполнение обязательств по контракту, участником закупки сведения об опыте аналогичных работ может как представляться, так и не представляться.

В документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на устройство горизонтальной дорожной разметки во исполнение обязательств по контракту не предъявлялись специальные требования о наличии у участника закупки опыта работы с различными видами материалов, в том числе горячий пластик (термопластик) и холодный пластик.

Отсутствие у участника закупки опыта выполнения работ, с использованием термопластиков и холодных пластиков, а также непредставление документов, подтверждающих опыт работы с указанными материалами, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам открытого конкурса.

Заявки ООО «СИБРОАД» и ООО «Строительная фабрика» соответствовали требованиям конкурсной документации, в подтверждение опыта аналогичных работ ООО «СИБРОАД» предоставило 4 договора и ООО «Строительная фабрика» также предоставило 4 договора, по итогам конкурса заявка ООО «СИБРОАД» набрала максимальное количество баллов, в связи с чем, и была признана победителем по оспариваемому конкурсу.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

28.09.2017 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ Алтайского края «Юго-Восточное ДСУ» (далее – Положение).

Согласно п. 7.9.2 Положения оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется в следующем порядке:

- проведение отборочной стадии (п. 7.9.2.2 Положения);

- проведение оценочной стадии (п. 7.9.2.2 Положения).

Отборочная стадия включает в себя, в том числе, проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок (при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен участник, представивший данную заявку) (п. 7.9.3.3 Положения); проверка участника закупки на соответствие требованиям конкурса (п. 7.9.3.4 Положения); проверка предлагаемых товаров, работ, услуг на соответствие требованиям конкурса (п. 7.9.3.5 Положения); отклонение конкурсных заявок, которые, по мнению членов комиссии по закупке не соответствуют требованиям конкурса по существу, и принятие решения об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки в допуске к участию в конкурсе (п. 7.9.3.6 Положения).

Участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии, в том числе, в следующих случаях: непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией (п. 7.9.4.1 Положения); несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией (7.9.4.2 Положения); несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации (п. 7.9.4.4 Положения).

В рамках оценочной стадии комиссия по закупке оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель оценки и сопоставления заявок заключается в ранжировании по степени предпочтительности для заказчика с целью определения победителя конкурса или предварительном ранжировании до переторжки (п. 7.9.8 Положения).

Согласно документации оспариваемого конкурса предметом закупки являются работы по устройству дорожной разметки Юго-Восточного округа Алтайского края в рамках исполнения государственного контракта № Ф.2017.607315 от 29.12.2017 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Алтайского края и искусственных сооружений на них в 2018-2019 гг.

Разделом 15 конкурсной документации установлены документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям документации прилагаемый к заявке на участие в конкурсе в электронной форме:

- сведения об опыте аналогичных работ, являющимся предметом закупки, за последний год (копии договоров, акты выполненных работ) предоставить не менее двух договоров за 2016 -2017 гг.

То есть для подтверждения опыта аналогичных работ, являющимся предметом закупки, участнику необходимо предоставить в состав заявки копии не менее двух договоров за 2016-2017 гг. на выполнение работ по устройству дорожной разметки.

Сведения об опыте аналогичных работ, являющимся предметом закупки, за последний год (копии договоров, акты выполненных работ), согласно разделу 18 конкурсной документации, является одним из критериев оценки.

При этом ранжирование заявок по вышеуказанному критерию, в случае наличия в составе заявки менее двух договоров за 2016-2017, осуществляется и участнику присуждается – 0 баллов.

Таким образом, сведения об опыте аналогичных работ, являющимся предметом закупки, за последний год (копии договоров, акты выполненных работ) не является основанием для недопуска к участию в конкурсе.

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки ООО «СИБРОАД» имеется 4 договора, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, а именно: договор субподряда № 02/17-03 по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах Новосибирской области от 10.04.2017; договор субподряда № 58-17/р по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах Новосибирской области от 31.07.2017; договор № 4 на выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки от 03.08.2017г и договор № 5 на выполнение подрядных работ по нанесению дорожной разметки от 04.08.2017.

В составе заявки ООО «Строительная фабрика» имеется 4 договора, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, а именно: договор субподряда № 37-с от 19.07.2017 , договор субподряда № 277/17 от 17.07.2017, договор субподряда № 461/17 от 05.09.2017 и договор субподряда от 29.08.2017.

Таким образом, у заказчика не было оснований для недопуска ООО «СИБРОАД» и ООО «Строительная фабрика» к участию в открытом конкурсе.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БРИЗ-Запад» необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии С<…>

 

 

Члены комиссии О<…>

 

 

Б<…>

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны