Решение по делу № 206/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.04.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
 
РЕШЕНИЕ
По делу № 206/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«05» апреля 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок.
с участием представителей:
от заявителя ООО «Изидолг» - не явился, извещен,
от заказчика Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула – не явился, извещен,
от уполномоченного органа «Комитета муниципального заказа г. Барнаула» - С<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на положения документации по закупке № 0317300301918000258 «Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в г.Барнауле по адресу: ул.80 Гвардейской Дивизии, 66а», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
15.03.2018г. уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в г. Барнауле по адресу: ул.80 Гвардейской Дивизии, 66а».
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно:
- заказчик установил требование соответствия недействующим ГОСТам;
-документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Просит приостановить размещение государственного заказа, приостановить подписание контракта, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности, провести внеплановую проверку на действия закупочной комиссии.
Представитель Уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа, требования к выполнению работ в соответствии с ГОСТ 27751-88, ГОСТ 12.0.004-90, ГОСТ 12.1.046-85 содержатся в проектной документации, которая является частью аукционной документации.
Объем и содержание работ, зафиксированные в Техническом задании рассматриваемого электронного аукциона № 0317300301918000258 «Выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в г.Барнауле по адресу: ул.80 Гвардейской Дивизии, 66а», и ссылка в Техническом задании и в аукционной документации на утратившее силу ГОСТ 27751-88, ГОСТ 12.0.004-90, ГОСТ 12.1.046-85 является технической ошибкой, не создавшей для ООО "Изидолг" препятствий к участию в электронном аукционе и не приведшей к изменению условий выполнения работ по существу.
На участие в аукционе № 0317300301918000258 было подано 17 заявок, все были допущены.
Таким образом, данные доводы жалобы о нарушении Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Изидолг» необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ С<…>