Решение по делу № 207/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.04.2018
Управление:
Алтайское краевое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 207/18
РЕШЕНИЕ
По делу № 207/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«06» апреля 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Современные технологии» - не явились, уведомлены;
от заказчика – ФКП «Бийский олеумный завод» - К<…>;
рассмотрев жалобу ООО «Современные технологии» на положения документации закупки № 0817100000118000063 «Выполнение работ по реконструкции охранного периметра предприятия, путем его оборудования средствами связи и тревожно-вызывной сигнализации (ТВС) с использованием материалов и оборудования Подрядчика»., согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Современные технологии» на положения документации закупки № 0817100000118000063 «Выполнение работ по реконструкции охранного периметра предприятия, путем его оборудования средствами связи и тревожно-вызывной сигнализации (ТВС) с использованием материалов и оборудования Подрядчика».
В жалобе заявитель указывает на неправильное наименование и описание объекта закупки, поскольку при выполнении работ предусмотренных документацией об электронном аукционе, проектной документацией будет произведена модернизация, а не реконструкция существующей системы.
Кроме того, заявитель полагает, что требование Заказчика о том, что участник закупки должен быть членом СРО не соответствует требованиям, установленным действующего Законодательства.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика, представил документы по запросу, письменные объяснения. Считает довод Заявителя необоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, в ходе проведения внеплановой проверки, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
28.02.2018г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0817100000118000063 «Выполнение работ по реконструкции охранного периметра предприятия, путем его оборудования средствами связи и тревожно-вызывной сигнализации (ТВС) с использованием материалов и оборудования Подрядчика».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с указанной нормой в извещении установлено наименование объекта закупки «Выполнение работ по реконструкции охранного периметра предприятия, путем его оборудования средствами связи и тревожно-вызывной сигнализации (ТВС) с использованием материалов и оборудования Подрядчика».
Согласно пояснениям представителя Заказчика, объект, указанные в документации работы осуществляется как единый непрерывный процесс создания готового комплекса, включая работы по его проектированию, выполнению строительно-монтажных работ и ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, подтверждающие, что перечень работ, установленный документацией о закупке относится к модернизации, а не реконструкции охранного периметра.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Аналогичное требование, установленное документацией об электронном аукционе, не противоречит требованиям действующего Законодательства.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия.
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Современные технологии» необоснованной;
. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>